Выбирая новый автомобиль, многие думают о расходе топлива. Или, по крайней мере, думают, что об этом следует подумать. К сожалению, почти все, что нам известно об этой материи, либо в корне неверно, либо недоказуемо. Давайте-ка по-быстрому развеем десять мифов о топливной экономичности.
1. Автомобильные компании занижают показатели расхода.
Нет. Тесты проводят независимые лаборатории, руководствуясь циклами измерений по государственным стандартам. Это единственные цифры, которые разрешено озвучивать.
2. Тесты независимые, чтобы производители не жульничали.
Смотря что понимать под жульничеством. Можно ведь обыграть систему и законным способом. Достаточно производить замеры с активированным Eco-режимом мотора и коробки, превращающим любой автомобиль в черепаху. Но это только половина правды. Автомобильным компаниям не возбраняется использовать погрешности при замерах в свою пользу. И давление в шинах они также могут повышать, пока те не лопнут.
3. Официальные тесты хотя бы немного приближены к реальности. Там ведь есть городской и загородный циклы.
Вот только не надо... Никто и никогда не будет так лениво разгоняться и так медленно ползать. К тому же в тесте не учитывается движение по автостраде с постоянной скоростью. Думаете, вы больше ездите по городу? Подумайте еще раз. Скажем, час вы собирали пробки в центре, а потом полчаса топили по шоссе. Значит, в городе вы проехали 15 км, а по автостраде – шестьдесят. Получается, данные на шоссе важнее.
4. Выброс CO2 рассчитывается отдельно.
Ничего подобного. Изначально замеряется количество газов в выхлопной трубе, а по ним высчитывается расход топлива. Поэтому в реальности выброс CO2 гораздо хуже, чем нам сообщают. Данные по выбросам важны, потому что они влияют на налогообложение. Расхода важен, потому что топливо стоит денег. Реальный выброс и расход важны для проблемы глобального потепления и оскудения природных ресурсов. (Заметьте для полноты картины, что при полностью выжатом газе вне цикла теста пропорциональность нарушается, потому что многие турбомоторы запрограммированы на то, чтобы впрыскивать больше топлива в цилиндры для охлаждения поршней, которое потом просто смывается в выхлоп).
5. Маленькие бензиновые турбомоторы гораздо экономичнее, чем атмосферные той же мощности.
Это вряд ли. Они действительно хорошо выдерживают контрольные замеры, потому что в тестовом цикле дело никогда не доходит до включения наддува. Если же выжимать из маленьких турбомоторчиков всю динамику, расход взлетает до уровня древних атмосферников.
6. Гибридные приводы экономичны. Только не на шоссе, где толком не работает рекуперация. А значит, они не намного лучше, чем все остальное.
7. Плагин-гибриды – вот это действительно малоежки!
Тю... Они проходят через те же нереалистичные тесты, но при этом еще могут разряжать аккумуляторы. Расход электричества не включается в расход топлива, поэтому "плуги" отчасти едут на “неучтенной” энергии. Если заряжать гибрид после каждой короткой поездки – это честно. Но свыше 25 км, на которые хватает электричества, они будут ехать как любой другой гибрид. Если не хуже
8. Плотное движение – враг экономичности.
Только не на автостраде. Если на спидометре 90 км/ч, то по оживленному, но в принципе едущему шоссе на одном и том же запасе топлива можно проехать гораздо дальше, чем по свободной дороге, по которой вы бы летели как минимум на 130-ти.
9. Правду об экономичности того или иного автомобиля можно узнать на сайтах, где люди постят личные цифры расхода.
Призываешь верить анонимным интернет-авторам? Вы не знаете, как они ездят, пишут ли они свои (обычно оптимистичные) показатели бортового компьютера или настоящие цифры, высчитанные из записей заправок и показателей одометра. А может, у них зуб на ту или иную марку? А вдруг они работают на конкурирующую фирму?
10. Если ехать нормально, то бензиновые супермини едят 7 л на 100 км, а все дизельные обходятся пятью-шестью...
Все "гольф"-хэтчбеки лопают на два литра больше, а тачки покрупнее – еще на три. Для хот-хэтчей накинь еще парочку. Кроссоверам требуется на 2-3 л больше, чем легковушкам их размера. Суперкарам надо около двадцатки на сотню. Кроме 911-х, которым хватает и чуть больше десяти. Вот это действительно правда.
0 комментариев