Уже на третьем Гран-при Формулы 1 подряд команда Aston Martin, технологический партнер RAVENOL финиширует с двойными очками.
Гран-при Франции открыл первую серию строенных этапов гонкой на автодроме Поль Рикар (Paul Ricard). Квалификация принесла 12-ю стартовую позицию Себастьяну Феттелю (Sebastian Vettel), что было неплохо с учетом свободного выбора шин на стартовом отрезке. Для Лэнса Стролла (Lance Stroll) квалификация закончилась уже на первом сегменте, когда после аварии Мика Шумахера (Mick Schumaher) и красных флагов, известивших об окончании заездов, он не успел выехать на быстрый круг. Лэнс был допущен к стартам и начал свой прорыв из самого хвоста пелотона, и такой вызов оказался по плечу молодому канадцу. Вместе с Себастьяном Феттелем они сумели финишировать в очковой зоне и принести команде важные очки.
Как и в предыдущей гонке в Азербайджане, важную роль на Гран-при Франции играла стратегия команды, в том числе и в области шин. Таким образом, оба пилота Aston Martin отдали предпочтение комплекту хард (hard), в отличие от первой десятки гонщиков, вынужденных стартовать на медиуме. Это дало гонщикам возможность дольше оставаться на трассе до момента своего питстопа и постепенно отыгрывать позицию за позицией.
Допущенная Себастьяном ошибка в первой части гонки привела к тому, что поначалу он немного отстал от соперников, однако к 13 кругу он был уже 10-м, обогнав на внутренней траектории Mistral Straight Фернандо Алонсо (Fernando Alonso).
«К сожалению, я вылетел с трассы, так как слишком сильно атаковал», - рассказал Себастьян. – «Но наша стратегия с поздней остановкой хорошо сработала, мы финишировали в очках обеими машинами».
После того, как часть команд совершила свои первые питстопы, Феттель поднялся на пятую позицию, показывая на прикатанном комплекте хард все более и более высокие времена. На 37 круге он все же заехал на питстоп и вернулся на трассу 11-м, однако, было понятно, что он сможет бороться за очки. Способствовало этому и решение Ferrari перевести Шарля Леклера (Charles Leclerc) на стратегию двух питстопов. После этого Себастьян за несколько кругов сократил отставание до Карлоса Сайнса (Carlos Sains) и затем обогнал его в борьбе за девятое место.
«Возможно, что не соверши я ту ошибку, то мог занять и более высокую позицию. Но в условиях сильного ветра, который непрерывно дул на трассе, было сложно предсказать, что может произойти. Мы сделали все возможное, и это было сильное выступление нашей команды», - прокомментировал гонку Себастьян Феттель.
Лэнс Стролл уже на старте сумел отыграть несколько позиций и переместиться на 15-е место. К концу второго круга он сумел обогнать все четыре машины Haas и Williams. Еще через несколько кругов позади остались и обе Alfa Romeo.
Ближе к концу гонки, когда многие пилоты страдали от деградации шин, Лэнс Стролл сумел обойти Эстебана Окона (Esteban Ocon) и поднялся на шестую строчку. Затем, после питстопа на 34 круге опустился до 14 позиции, вновь отыграл несколько мест и на финише замкнул десятку лучших пилотов.
«Мне было комфортно в машине, и мы смогли добиться хорошего темпа», - сказал Лэнс Стролл. – «Это был заслуженный результат и грамотная стратегия. Мы добились прогресса в гоночном темпе, но теперь нам предстоит поработать над квалификациями, чтобы продолжить набирать очки в каждой гонке».
Следующий Гран-при состоится уже в ближайшие выходные на австрийской трассе в Шпильберге.
0 комментариев