Ралли-марафон “Дакар” - одно из серьезнейших испытаний в мире автоспорта, которое проверяет людей и механизмы на выносливость. Участие в таком испытании - это всегда возможность получить высокую репутационную оценку как для автобрендов и компонентов, так и для смазочных материалов.
RAVENOL на протяжении многих лет выступает технологическим партнером экипажей, выступающих на “Дакаре”, в том числе и российского пилота Сергея Карякина, сражающегося в классе “мотовездеход” (SSV). В этом году RAVENOL пошел дальше: было принято решение выставить на «Дакар» (“Dakar”) собственную команду.
Для участия в «Дакаре» 2022, вот уже третий год проходящего на территории Саудовской Аравии, Ravenol Motorsport объединила усилия с командой Walcher Racing и подготовила к испытанию боевой Nissan Navara V8, построенный в Южной Африке компанией Red-Lined.
В состав экипажа №265 вошли немецкие гонщики Маркус Вальчер (Markus Walcher) и Стефан Стенски (Stephan Stensky). Для Вальчера это уже третий «Дакар» в качестве пилота, Стенски также неоднократно принимал участие в марафоне вместе со своим отцом.
На квалификационном этапе немецкий экипаж показал 58-й результат в категории “Внедорожники”, расположившись во второй части классификации. Именно с этой позиции они и начинали гонку в воскресенье.
Однако, первый боевой этап оказался невероятно сложным для всех участников, независимо, новички они или старожилы. Проблемы с навигацией на маршруте заставили даже опытнейших штурманов совершать ошибки. Маркус Вальчер и Стефан Стенски не стали исключением, тем не менее, они смогли улучшить свой результат, поднявшись по итогам этапа на четыре позиции вверх.
В понедельник они благополучно завершили маршрут второго этапа, проехав за день в общей сложности почти 800 км. В генеральной классификации марафона они занимают сейчас 57-ю строчку.
Среди технологических партнеров RAVENOL на этом “Дакаре” выступает и шведская команда EKS, принадлежащая Маттиасу Экстрему (Mattias Ekström). Два экипажа команды соревнуются в категории “Легкий прототип” под бортовыми номерами 305 и 306. В состав экипажа №305 объединенной команды EKS-South Racing вошли две знаменитости «Дакара» : Франсиско Лопес (Francisco Lopez) и Хуан Пабло Латрак (Juan Pablo Latrack). За рулем второго автомобиля находится Себастьян Эрикссон (Sebastian Eriksson), а его штурманом стал Вутер Розегаар (Wouter Rosegaar). По итогам первых двух этапов экипажи занимают две лидирующие позиции в своей категории.
Что касается Сергея Карякина и Антона Власюка, выступающих в категории SSV, то после сложностей на первом этапе и потери почти двух часов из-за навигационных проблем, в понедельник они сумели отыграться и финишировать седьмыми по итогам дня. В генеральной классификации экипаж Snag Racing Team занимает сейчас 18-е место.
Впереди у участников еще долгий путь. Общая протяженность маршрута этого года – 13 этапов и почти 10 000 км. 8 января караван ожидает день отдыха, а завершается марафон 14 января в Джидде.
0 комментариев