Академия RAVENOL: студенческий проект Formula Student Team при поддержке RAVENOL!

В 2018 году RAVENOL, достигнув вершины в автоспорте и став официальным поставщиком Формулы 1 команды Sahara Force India, продолжает вносить свой вклад в развитие авто- и мотоспорта с так называемого «нулевого» уровня. Next generation в мотоспорте начинается с картинга, а для команды Formula Student Team — со студенческой скамьи университета в немецком городе Бохум (Ruhr Universität Bochum RUB). И у этих парней своя «формула» успеха, которая начинается с технической грамотности по автомобилестроению и, конечно, в области смазочных материалов для современных агрегатов. И RAVENOL им в помощь!Студенты проекта Formula Student каждый год разрабатывают, конструируют и воплощают в жизнь формульный гоночный автомобиль. Целью проекта является тестирование своих разработок в различных мероприятиях.


Проект Formula Student Germany (FSG) был создан в 2006 году и берет свое начало от Formula SAE, основанного в 1981 году Обществом автомобильных инженеров Америки. Formula Student Germany регулярно участвует в различных мероприятиях в Великобритании, Италии, Испании, Венгрии и Австрии, а также в Австралии, Бразилии, Китае, Японии, а с 2014 года — и в России.
Существует несколько направлений FSG: Formula Student Combustion (FSC) с 2010 года как часть Formula Student Electric (FSE) и Formula Hybrid в Великобритании с 2007 года. В проекте FSG на Хоккенхаймринге каждый год участвуют 75 команд в FSC и 40 команд FSE. Каждое направление FSC и FSE оценивается отдельно.Каждая разработка FSG оценивается по нескольким дисциплинам, которые разделены на, так называемые, динамические и статические. Максимально разработка может получить 1 000 баллов: по динамическим дисциплинам - 675 баллов, по статическим – 325 баллов. Статические категории:
- Инженеринг
Включает оценку технической и дизайнерской составляющих. Прежде всего, важную роль играет представление команды о технических характеристиках, а также те решения, которые они выбирают для проектирования различных компонентов транспортных средств, выбор материалов и доступный бюджет. Максимальная оценка 150 баллов.
- Бюджет, стоимость проекта
Здесь команда должна представить стоимость проекта при производстве 1000 штук болидов в год с детальной сметой одного из этих гоночных автомобилей. С учетом дизайна и концепта рассматривается, насколько эффективно команда справлялась с издержками производства и насколько разумно были выбраны производственные процессы для того, чтобы производство было экономически выгодным. Максимальная оценка 100 баллов.
- Бизнес-презентация
Краткая 10-минутная презентация бизнес-плана. Основой этого плана является маркетинг автомобиля как небольшой серии для частных клиентов. Максимальная оценка 75 баллов.
- Техническая экспертиза
Перед тем, как учащимся разрешено участвовать в различных мероприятиях с их гоночным автомобилем, автомобиль должен пройти технический осмотр и тестовые испытания. Проверяется, был ли гоночный автомобиль спроектирован и изготовлен в соответствии с правилами, насколько он соответствует требованиям безопасности и функционален. Автомобиль должен выдержать несколько испытаний.
На наклонном столе автомобиль приводится в наклонное положение 45 °, а затем 60 °. Водитель должен сидеть в машине. При этом автомобиль должен быть заправлен всеми необходимыми жидкостями, без всяких протечек. Колеса не должны выходить за нижнюю часть стола наклона.
Затем идет тест на шум: превышает ли автомобиль по шуму максимум 110 дБ при заданной скорости поршня двигателя.
Наконец, проверяется функциональность тормозной системы, начиная на медленных оборотах, при максимальном ускорении и при блокировке всех четырех колес. Если все тесты пройдены, автомобиль будет выпущен и допущен к участию в динамической части. В случае провала необходимо доработать и пройти проверку повторно.
- Правила
При проектировании и разработке болидов команды каждый год устанавливаются новые требования. С одной стороны, это гарантирует безопасность студентов и в то же время сохраняет конкуренцию. В дополнении к правилам FSAE существуют и индивидуальные требования.
Несмотря на эти правила, у команды достаточно свободное поле деятельности, чтобы построить автомобиль в соответствии со своими уникальными идеями и представлениями. Основным требованием является, например, то, что конструкция транспортного средства – это однокомпонентная формула со свободно вращающимися колесами, максимальный размер 610 см³ и ограничение впуска с помощью Air-Restrictor (20 мм).

Динамические категории.
В Dynamic Events автомобили проверяются на боковое и продольное ускорение, эффективность, управляемость и долговечность.
- Skid pad
Skid pad – проезд по большой восьмерке 8 (трек 3 м, диаметр 15,25 м, мокрая трасса). Оценивается самое быстрое время для каждой команды. Максимальная оценка 50 баллов.
- Ускорение
На общей длине 75 метров проверяется ускорение автомобиля. Каждая команда имеет возможность отправить двух гонщиков в гонку по двум трассам. Команда с самым быстрым ускорением получает максимальный балл 75 баллов.
- Автокросс
В автокроссе автомобиль должен управляться на трассе 800 м, состоящей из прямых линий, кривых, поворотов и секций слалома. Каждая команда имеет возможность отправить двух гонщиков в гонку по двум трассам. Самая быстрая команда получает максимальный балл 150 баллов.
- Выносливость
Как следует из названия, это гонка на выносливость. На трассе есть дистанция в 22 км, аналогичная трассе автокросса. После половины маршрута происходит смена водителя, что должно быть выполнено не более чем за 3 минуты. В заезде одновременно может быть не более 6 автомобилей. Более быстрые команды могут обогнать других драйверов в отмеченных областях. Самая быстрая команда получает 300 баллов.
- Экономия топлива
Топливная экономичность определяется расходом топлива во время теста на выносливость. Самый высокий балл присуждается команде с самым экономичным автомобилем. Максимальный балл составляет 100 баллов.
В арсенале проекта уже 5 собственных разработок: RUB13, RUB14, RUB14Evo, RUB16, RUB17. Характеристики последней разработки RUB17:Общие данные:
Вес: 168,2 кг;
Разгон 0-100 км/ч: 4,0 сек;
Боковое ускорение: 2,0 г;
Максимальное ускорение: прим. 110 км/ч.
Двигатель:
Тип: KTM 450 SX-F 2016;
Объем: 449,9 ccm;
Мощность: 55 PS;
Крутящий момент: 55 Nm;
Дроссельный клапан: с электронным управлением, без центральной панели.
Трансмиссия:
Дифференциал: Drexler Lamellensperrdifferential;
Трансмиссия: 4-ступенчатая секвентальная коробка передач;
Переключение: полуавтоматическое;
Сцепление: сервоуправляемое с помощью рулевых колес;
Подвеска: двухрычажные оси из углеродистой стали;
Амортизатор: KW, Pullrod-System;
Тормоза: 4 поршня спереди, 2 поршня сзади, плавающие роторы, баланс; тормоза, управляемый из кабины;
Диски: 10 дюймов Keizer;
Шины: Hoosier.
Аэродинамика:
3-стороннее крыло из углеродистой стали;
3-стороннее заднее крыло из углеродистой стали;
Прижимная сила 50 кг со скоростью 72 км./ч.
Шасси:
Тип: стальная решетка;
Кузов: оптимизированный GFK серии Karo;
Цельное сидение CFK.RAVENOL c самого начала проекта оказывает техническую поддержку студенческой команде. Молодые инженеры имеют доступ не только к инновационным технологиям для автоспорта от RAVENOL, как и возможность подбирать необходимый смазочный материал на основе ПАО для своих разработок и тестировать в рамках проекта, но и доступ к лабораторным и стендовым мощностям. И кто знает, может уже через несколько лет юные конструкторы разработают болид будущего для Формулы 1 с маслом RAVENOL на борту!
Подробнее о проекте: www.rubmotorsport.de

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓