Aston Martin улучшает позиции в кубке конструкторов.

После Гран-при Великобритании команда Aston Martin, технологический партнер RAVENOL, благодаря успешному выступлению сократила до минимума отставание в борьбе за позиции в Кубке конструкторов.


Гран-при Великобритании стал первым в истории Формулы 1 этапом, когда была проведена квалификационная спринт-гонка. Новый формат уикэнда был разработан для повышения зрелищности чемпионата и привлечения зрителей на трибуны на протяжении всего уикэнда, ведь все три дня на трассе Сильверстоун (Silverstone) происходили яркие события: квалификация была перенесена на пятницу, в субботу прошла спринт-гонка, а в воскресенье состоялся сам Гран-при.

Благодаря заполненным трибунам и большому числу приглашенных гостей, пилоты и команда Aston Martin испытывали воодушевление на протяжении всего уикэнда на домашней трассе и добились отличных результатов.

В соответствие с регламентом нового события именно спринт-гонка со стартовой решеткой, сформированной по результатам квалификации, и определяла порядок старта в самом Гран-при.

В квалификации Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) сумел пройти в третий сегмент, показав восьмое время, но, к сожалению, затем его лучший результат третьего сегмента был аннулирован, и он замкнул топ-10 пилотов, заработав десятое место на старте спринта.

Что касается Лэнса Стролла (Lance Stroll), то он отлично проехал первый сегмент квалификации, однако во втором определенные технические проблемы потребовали изменения настроек на его автомобиле, и по итогам квалификации он стал лишь 15-м.


Прошедшая в субботу квалификационная спринт-гонка позволила обоим пилотам улучшить свои стартовые позиции к воскресному Гран-при. Себастьян Феттель благоразумно наблюдал за сражением Джорджа Рассела (George Russel) и Карлоса Сайнса (Carlos Sainz) за позиции и сумел воспользоваться инцидентом между ними, чтобы отыграть одну позицию. Еще на одну строчку вверх Себастьян сумел подняться после разворота Серхио Переса (Sergio Perez). К сожалению, ему не хватило буквально нескольких кругов, чтобы пройти Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), который к концу гонки начал испытывать проблемы с шинами.

«Мне понравился необычный формат уикэнда», - прокомментировал Себастьян Феттель. – «Для нас все прошло хорошо, хотя Фернандо и отыграл много позиций в начале спринта, стартовав на шинах софт. Я был близко, но не успел его обогнать. Восьмой результат дал нам достойную стартовую позицию, которая позволяла попробовать разные варианты стратегии».

Благодаря инциденту между Расселом и Сайнсом Лэнс Стролл также сумел улучшить свою стартовую позицию, заняв 14-е место. Однако, плотный траффик на малообгонной трассе не позволил ему подняться выше.

В воскресной гонке Стролл стартовал, как и 18 других пилотов, на комплекте шин медиум, однако уже на старте сумел перехватить инициативу в гонке и до конца первого круга совершил сразу три обгона: Джорджа Рассела, Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) и Пьера Гасли (Pierre Gasli).

После остановки заезда красными флагами из-за аварии Макса Ферстаппена (Max Verstappen) и Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton), его машина получила второй, более свежий комплект шин медиум, что позволило увеличить отрезок до следующего питстопа. И вновь на рестарте Лэнс сумел отыграть места, пройдя Эстебана Окона (Esteban Ocon) и поднявшись еще на одну строчку после разворота Себастьяна Феттеля.


«Ключом к гонке было два сильных старта, при этом мы каждый раз отыгрывали по несколько позиций», - сказал Лэнс. – «Стратегии в пелотоне были очень похожими, это усложняло обгоны, однако уже первые обгоны настроили нас на хорошую гонку».

Поединок Стролла с Алонсо не сумел привести ни к какому результату, и команда Aston Martin решила осуществить размен позиций за счет более раннего питстопа, однако Алонсо не сдавался, а сам Лэнс по возвращении с питстопа оказался в плотном траффике, и ему пришлось в большей степени сосредоточиться на обороне, нежели на атаках. Он эффективно защищался от Серхио Переса, а затем смог отбить атаки Пьера Гасли за восьмое место. За время гран-при Лэнс Стролл показал самый эффективный результат гонки среди всех пилотов, отыграв шесть позиций. На столько же строчек сумел подняться только еще один гонщик – Юки Цунода (Yuki Tsunoda).

Себастьян Феттель, стартовавший в гонке восьмым, уже в самом начале сумел пройти Фернандо Алонсо, а после аварии Хэмилтона и Ферстаппена поднялся еще на одну строчку. Однако после рестарта он потерял машину в очной борьбе с Алонсо на выходе из Луффилда (Luffield), а на 40-м круге и вовсе был вынужден сойти из-за перегрева двигателя.

«Я очень разочарован своей ошибкой в борьбе с Фернандо Алонсо. Не знаю точно, что произошло, но в какой-то момент я просто потерял сцепление. Уикэнд был очень многообещающим, и если бы не все эти проблемы, я вполне мог финишировать в очках», - подвел итоги Себастьян Феттель.

По итогам Гран-при Великобритании положение пилотов и команды Aston Martin в турнирной таблице не изменилось, однако разрыв в очках со Scuderia Alpha Tauri сократился до минимума: теперь их разделяет всего одно очко.

Следующий гран-при Формулы 1 состоится 31 июля-1 августа в Венгрии, после чего команды отправятся на летний перерыв.



  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓