Автомобильная трансарктическая экспедиция & RAVENOL: о вездеходе «Бурлак» и планах по штурму Северного полюса

Недавно мы рассказывали вам про экспедицию «Байкал-Аляска», участники которой решились пройти по пути сибирских купцов и мореплавателей на парусном разборном катамаране океанского класса. Сегодня вы сможете узнать об еще одном захватывающем проекте! Речь идет об Автомобильной трансарктической экспедиции, представляющей собой путешествие к Северному полюсу на самодельных вездеходах «Бурлак», которое совершат восемь русских смельчаков.



Цель участников — обновить мировой рекорд, установленный Морской ледовой автомобильной экспедицией в 2009 году. Новая экспедиция планирует достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк своим ходом.

Немного о Морской ледовой экспедиции

Впервые на колесных автомобилях Северный полюс достигли участники Морской ледовой автомобильной экспедиции под руководством Василия Елагина. На двух автомобилях-амфибиях «Емеля» путешественники стартовали от крайней точки архипелага Северная Земля и за 38 суток проехали 2033 км. 26 апреля 2009 года они достигли заветных координат: 90°00′00″ северной широты. В этот же день последним рейсом путешественников вывезли на Большую землю вертолеты. Машины были оставлены на полюсе навсегда. Дальнейшая судьба их неизвестна.

Кто же эти смельчаки?

Проект «Автомобильная трансарктическая экспедиция» — идея машиностроителя и путешественника Алексея Макарова. В 2009 году он сконструировал вездеход «Макар», на котором вместе с командой объехал весь Северный Урал и добрался до самой материковой точки Евразии — мыса Челюскин. Вдохновившись рекордом Василия Елагина, Алексей решил покорить Арктику. На основе своих разработок и опыта МЛАЭ он в 2014 году спроектировал более совершенную машину, способную передвигаться по снежной тундре, плавучим льдам и воде. В 2015 году создание нового типа арктического вездехода и мечта обновить мировой рекорд стали реальностью. Была собрана команда единомышленников и дан старт подготовки к экспедиции.

Что представляет собой вездеход

«Бурлак» — это шестиколесные автомобили-амфибии. Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Управление вездеходом не сложнее, чем у простого легкового автомобиля. «Бурлак» отличается от других вездеходов: при разработке учли опыт эксплуатации предшественников и спроектировали принципиально новую машину. Это дает уверенность, что путешествие к Северному полюсу будет более быстрым и безопасным.

«Бурлак» полностью построен в мастерской Алексея Макарова в Екатеринбурге. В конце октября 2015 года был собран кузов, в ноябре началась полная сборка и комплектация машины. Во всех агрегатах и узлах вездехода использованы смазочные материалы RAVENOL, технического партнера экспедиции.


Поездка на Карское море

В конце февраля 2016 года был сделан пробный заезд, а уже в марте прошли полномасштабные испытания на Приполярном Урале и в Карском море. Весь маршрут испытатели преодолели за 16 дней, хотя рассчитывали потратить на это 3 недели. За 2800 километров не было ни одной серьезной поломки. Эксплуатационные характеристики вездехода оправдали ожидания на каждом этапе испытаний!

Бурлак-2 и планы на будущее

После испытаний начали строить новую машину. Ее главным конструктивным отличием от прототипа стало переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволила больше загрузить передние колеса. Это улучшило сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания. Ряд других улучшений конструкции примерно на тонну уменьшили вес машины, что позволило экономнее расходовать топливо и легче передвигаться по рыхлому соленому льду.

Как прошли аналогичные испытания «Бурлак-2» на Карском море? Вы можете увидеть это своими глазами:

Технические параметры вездехода «Бурлак»

Турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTV, мощность 170 л/с при крутящем моменте 360/1800 об/мин. Расположен спереди. Запуск в мороз обеспечивает предпусковой подогреватель двигателя «Бинар».
Автоматическая коробка переключения передач.
2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
Тормозные диски на заднем и среднем мостах.
Рулевое управление без прямой связи, за счет гидроцилиндра.
Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.
Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.
Водоизмещение каждого колеса — 1200 кг, суммарно — 7200 кг.
Крейсерская скорость по твердым грунтам — 60 км/час при 2650 оборотах в минуту. Максимально достигнутая — 88 км/ч. На воде — до 6 км/ч.
Максимальный объем топливного бака — 360 л. В экономичном режиме на твердых грунтах расход топлива — около 30 л. на 100 км, в условиях бездорожья — 4-6 л. в час.
Длина вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м. Пространственный каркас выполнен из стальных труб квадратного сечения, несущая рама изготовлена из уголка №50.
Сухая масса машины — 3,7 тонны, полная — 7 тонн.
Кузов вездехода обшит алюминием толщиной от 1 до 2 мм. Утеплен изолоном толщиной 30 мм и синтетическим войлоком (карпет).
Салон рассчитан на 10 человек, 8 спальных мест. Оборудованы кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Приспособление для таяния снега от системы охлаждения двигателя позволяет получать до 30 литров воды, пригодной для питья.
В салоне имеются 2 печки и два автономных отопителя по 2 кВт «Планар».
Грузоподъемность без потери плавучести: до 2 т.


Выбор продукции RAVENOL:

Моторное маслоRAVENOL VST SAE 5W-40
Трансмиссионное масло RAVENOL ATF Dexron IIE
Смазка RAVENOL Arctic Green Grease AGG 2
Смазка RAVENOL Arctic Tripoid Grease ATG2 mit MoS2
антифриз RAVENOL LTC COLD CLIMATE -60°C


Затем будет построен парный вездеход. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы. После строительства и повторных испытаний два «Бурлака» весной 2018 года дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а экипаж вернется домой. А на 2019 год в планах намечена попытка штурма самого Северного полюса! Дорогу в обе стороны планируется преодолеть за 1,5 – 2 месяца, проезжая около 100 км в день.


Если вы автопутешественник, любитель экстремальных экспедиций, представитель спортивной команды или частный пилот, профессиональный тюнингист, организатор спортивных мероприятий, блогер или энтузиаст-конструктор и у вас есть интересный проект, то мы всегда готовы помочь в его осуществлении. Напишите нам на pro@ravenol.ru, и мы свяжемся с вами!

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓