BMW USA согласилась на досудебное урегулирования спора с FTC

FTC Federal Trade Commission – аналог Федеральной Антимонопольной Службы в России. 19 марта 2015 года FTC выпустила административную жалобу против BMW Северной Америки LLC. FTC утверждает, что компания BMW нарушила положение закона о гарантийных обязательствах Магнуссона-Мосса от 1975, указав в инструкции по эксплуатации автомобилей Mini, начиная с 2012 моделей, что «только дилеры Mini уполномочены осуществлять замену смазочных материалов». В противном случае четырёхлетняя гарантия или гарантия на 50000 миль пробега не будет поддерживаться.


"Это противоречит закону, если дилер отказывается от гарантийных обязательств, только потому, что кто-то другой осуществил замену смазочных материалов," - сказала Джессика Рич, директор Федеральной Торговой Комиссии по защите прав потребителей.
Автомобильная ассоциация замены масла (The Automotive Oil Change Association) поддержала требования FTC и призвала участников ассоциации оказать содействие в сборе доказательств против BMW.

Ассоциация отмечает, что нарушения федерального закона по гарантии, ущемляют права потребителей. AOCA подала официальную жалобу так же против Volkswagen-Audi, DaimlerChrysler, GM, Honda, Nissan, Mazda, Kia Motors. "В течение многих лет складывалась ситуация, когда FTC или кого-либо другой в федеральном правительстве не реагировали должным образом на противозаконную политику автомобильных гигантов, но текущее дело BMW - Mini, возможно наконец-то изменит сложившееся положение", - отметили в AOCA. 

"В целом, мы надеемся, что действия FTC против BMW будет мотивировать других производителей выполнять MMWA (The Magnuson–Moss Warranty Act)". По мнению юридического советника AOCA Джоанны Джонсон, автопроизводители не должны использовать фразу: "Ваша гарантия является недействительной, если вы не используете наши продукты и услуги. Мы наблюдаем данный маркетинговый трюк с 2003 года."

Согласно информации на сайте Федеральной торговой комиссии, любой из независимых механиков может сделать плановое техническое обслуживание и ремонт на автомобиле по гарантии. Однако, если агрегат повреждён в результате некомпетентного обслуживания, то автопроизводитель может отказаться от гарантии, если он сможет доказать, что ущерб оказался следствием не профессионального обслуживания.

Джонсон указала на нарушения Kia Motors в 2012, в котором автопроизводитель утверждал, что его гарантии будут аннулированы, если при замене масла использован фильтрующий элемент отличный от оригинального. Эксперты AOCA готовят в FTC заключение, в котором обращают внимание на множественные проблемы двигателей KIA, которые с технической точки зрения могут быть «списаны» на некорректную работу масляного фильтра.

Джонсон сказала, что AOCA надеется, что в скором времени FTC инициирует дела в отношении и других автопроизводителей. При этом AOCA приветствует добровольное решение BMW об отказе в практике ограничения гарантии.
Вы можете здесь подобрать моторное масло для вашего автомобиля BMW и купить моторное масло RAVENOL в любом интернет-магазине.


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓