British Rally Championship. Первый этап

British Rally Championship (BRC) - чемпионат Великобритании по ралли, проводится с 1958 года. Первым чемпионом был Рон Голдбурн (Ron Goulbourn) на легендарном Triumph TR3A.


В 2016 году ралли будет проводится в 57 раз. Соревнования будут проходить в восьми подгруппах. Команды выступают на автомобилях, подготовленных по требованиям FIA R2 WRC-3 в классе Продакшен (Production World Rally Championship PWRC) – атмосферные двигатели без наддува, монопривод 2WD, с пилотами в возрастной категории до 26 лет объединены в подгруппу с названием Junior BRC. Спортивное подразделение General Motors в Европе Opel Motorsport в чемпионате BRC представлено спортивной командой Vauxhall Motorsport Junior Rally Team.

Пилоты команды:

Швед Mattias Adielsson, 24 года, трёхкратный чемпион Швеции по ралли категории R2
Ирландец Robert Duggan, 22 года, чемпион юношеского ралли Ирландии в 2015 году.
Австралиец Arron Windus, 19 лет, победитель ралли Виктория в Австралии в 2015 году.
Команда выступает на автомобилях Vauxhall Adam R2, подготовленных Opel Motorsport. В 2015 года европейское спортивное подразделение General Motors и немецкая компания RAVENOL подписали договор о стратегическом техническом партнёрстве по разработке смазочных материалов для применения в спортивных автомобилях марки OPEL и Vauxhall. Модифицированный специалистами SPIESS двигатель A16XER получил облегчённые спортивные поршни, усиленный распредвал и клапаны. Под управлением BOSCH MS 3 Sport-ECU двигатель выдаёт 190 л.с. при 7.750 rpm крутящего момента. Двигатель A16XER построен на основе Z16XER, который хорошо известен по автомобилям OPEL Astra-H, Vectra-C, Signum и Zafira-B. Двигатель получил двухвальную систему изменения фаз газораспределения и устанавливается на автомобили Opel Astra J, Mokka, Insignia с экологическим классом EURO-5 под индексом A16XER и с экологическим классом EURO-4 под индексом Z16XEP. В Южной Корее этот же двигатель выпускается под индексом F16D4 и устанавливается на автомобили Chevrolet Aveo, Cruze, Trax, Tracker.


Изначально двигатель сконструирован из расчёта применения моторных масел вязкостью 5W-30/5W-40 или 0W-30/0W-40, отвечающих требованиям DEXOS-1 (DEXOS-2 в Европе). Однако изменения внесённые в конструкцию двигателя специалистами компании SPIESS требуют применение моторного масла с повышенной высокотемпературной вязкостью (HTHS), которая характеризуют толщину масляной плёнки при высоких температурах. При этом моторное масло должно обладать высокой термостабильностью и повышенными анти-износными свойствами. В результате лабораторных и стендовых испытаний инженеры компании SPIESS и Opel Motorsport одобрили к применению полностью синтетическое моторное масло изготовленной на основе полиальфаолефинов RAVENOL RSS 10W-60.
Модифицированный двигатель A16XER агрегируется с пятиступенчатой спортивной секвентальной КПП Sadev STC. Данная КПП была специально разработана для раллийных автомобилей построенных по требования FIA R2 - Citroen C2R2 Max, Ford Fiesta R2, Renault Twingo R2, Abarth Grande Punto R2, Škoda Fabia R2, Peugeot 208 R2. В коробке передач Sadev STC применяется специальное синтетическое масло RAVENOL Racing Gearoil. Для обеспечения надёжного функционирования тормозной системе с 4-х поршневыми суппортами AP-Racing применяется специальная спортивная тормозная жидкость RAVENOL Racing Brake Fluid R325+, а электрогидравлический гидроусилитель руля TRW Typ EHPS смазывается специальной жидкостью RAVENOL SSF Fluid.
Соперники Vauxhall Motorsport Junior Rally Team выступают на автомобилях Renault Twingo RS R2 и Ford Fiesta R2.
5 и 6 марта 2016 года прошёл первый этап ралли BRC Mid Wales Stages.


В подгруппе Junior BRC Mattias ADIELSSON занял третье место, уступив 20 секунд норвежскому экипажу на Renault Twingo RS R2 и 30 секунд англо-итальянскому дуэту на Ford Fiesta R2T. Robert Duggan финишировал пятым, а Arron Windus седьмым. Следующий этап состоится 8–9 апреля 2016 года в Ирландии.

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓