Через тернии к звездам: победители «Кулич-трофи 2017» делятся своими впечатлениями!

1 апреля 2017 года в Московской области состоялся I отборочный этап Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам 2017 - «Кулич-трофи». Участники были представлены в следующих категориях: ТРП, «Туризм», ТР-0, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и АТV \ UTV. Экипажам предстояло преодолеть 3 СУ (специальных участка):

• СУ № 1 — полоса препятствий: «песчаная полоса», «брод малый», «трамплин малый», «траншея», «развесовка», «бревна», «яма грязевая», «горка грунтовая», «горка бревенчатая». Длина полосы препятствий составляет около 300 м.
• СУ №2 — полоса естественных препятствий с заболоченной местностью и сложным рельефом.
• CУ №3 — GPS/ГЛОНАСС ориентирование. (прим.: категории ТР-П и Туризм выполняют только СУ №3).
Олег Козлов и Данила Шмаков принимали участие в соревнованиях на прототипе ТР-3 в категории ТР-3. Немного о прототипе ТР-3:

  • Машина постройки Владимира Масютина и Леонида Лобова. Получила в наследство от УАЗа небольшой кусок рамы, «военные» редукторные мосты и пространственную раму (каркас), на которой крепится все остальное;
  • Двигатель ВАЗ-2130-00 от автомобиля ВАЗ 2120 «Надежда», 100 л.с., был форсирован еще на стадии постройки машины;
  • Механическая коробка передач от автомобиля ВАЗ 2109, была добавлена 6-я передача, изменено передаточное число некоторых передач, заварен дифференциал;
  • Полный привод;
  • Автомобиль оснащен уникальной для трофи-рейдов опцией — электроусилителем рулевого управления;
  • За счёт водоизмещающего корпуса и маленького веса машина имеет положительную плавучесть;
  • Машина представляет собой уникальную конструкцию в единственном экземпляре.


Со слов участников, «хотели просто обкатать машинку после долгой зимы и некоторых переделок. Заодно и проверить, как она будет себя вести с новой блокировкой в заднем мосту от Вольди, как будет работать лебедка с частично новыми потрохами, с какой стороны себя покажут масла и смазки RAVENOL, которые благодаря нашему техническому партнеру ООО «Равенол Руссланд» были внедрены во все узлы и агрегаты как боевой машины, так и машин технической поддержки».
Прохождение СУ-1 далось экипажу довольно легко (как потом выяснится, на этом участке они показали первый результат), но сложности поджидали уже на пути к СУ-2. «Доезд до СУ-2 не регламентирован по времени, поэтому едем не спеша, прислушиваясь к машине, пробуя ее в разных режимах. Неожиданно заклинило рычаг переключения передач в каком-то одном положении. Останавливаемся, разбираем полмашины, чтобы добраться до коробки передач. С помощью большого тяжелого ключа возвращаем рычаг в нужное положение. Собираем все на место и едем дальше...
Подъезжаем к СУ-2. На первом же подъеме машина встает как вкопанная, как было до этого несколько раз. Сдаем немного назад и снова неспеша едем вперед. При скатывании с горки скорость заклинивает на третьей передаче и больше никуда не переключается. Едем всю трассу на одной передаче. Почти проехали все, на последней горочке с поворотом не вписываемся в поворот и ,чтобы не порвать сигнальную ленту, останавливаемся. Финишируем, прекрасно осознавая что результат здесь ужасный…

Отсчет времени на СУ-3 начинается с момента взятия у судьи координат точек. Поэтому мы не спешим. Разбираем снова все, что можно. При детальном анализе понимаем, что слегка согнулся один рычажок , и он проскакивает мимо вилки при резком рывке рукоятки переключения передач. Насколько это возможно в поле подогнули, снова собрали все запчасти на место, проверили навигацию и только после этого пошли взяли точки! Точек всего одиннадцать. Забиваем их на одном дыхании и едем на ориентирование… Далее все как обычно, машинка потихоньку ехала, точки брались… Старались нигде не терять лишнего времени, понимая, что и так у нас его дефицит… Тем не менее, собрали все точки и финишировали через два часа с небольшим».

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓