Четыре точки над ё: представлен последний ё-мобиль

В Москве официально представлен электромобиль ё-Crossback. Это последний заказ со стороны Михаила Прохорова инжиниринговому подразделению ё-авто, базирующемуся в Минске.


Новинка выполнена в кузове трехдверный кроссовер. По габаритам автомобиль схож с Suzuki Grand Vitara. Более компактный кузов пришел на смену пятидверному, компоновка которого вызывала нарекания. Так, напомним, из-за своеобразной формы задних дверей у автомобиля не открывались окна.


В технической части также произошли существенные изменения. Ё-мобиль стал полностью электрическим - на электротягу перешли, потому что ё-гибрид оказался слишком «сырым» и для окончательной доводки малопригодным. Пришлось делать машину фактически заново, ориентируясь лишь на элементы старого дизайна и технологическую платформу.


Новому ё-Crossback достались самые удачные наработки: легкий каркасно-панельный кузов и мехатронные модули. Поскольку технологичность в расчет не бралась (о серийном производстве машины речи не идет), то разработчики решили поэкспериментировать с пластиком для кузовных панелей.
Дизайн новинки, как и у предшественника, оказался противоречивым. С одной стороны, машина смотрится интереснее представленного ранее ё-мобиля, с другой – гигантские накладки на боковины кузова создают впечатление дешевого тюнинга, который искажает основной замысел дизайнеров.

Машина, как и прежде, оснащается полным приводом: два мехатронных модуля расположены на передней и задней осях. Каждый модуль состоит из 30-киловаттного электродвигателя, системы жидкостного охлаждения, блока управления и двуступенчатого редуктора. В пике с одного привода можно снять до 160 лошадиных сил.

Тяговая батарея собрана из 132 элементов китайской фирмы Ip Corporation. При напряжении в 450 Вольт и условной емкости в 100 А.ч. она запасает энергию, способную обеспечить запас хода в 190 километров. Это сертифицированный пробег на одной зарядке по европейскому циклу (ECE). Реальный городской пробег без ограничений составляет 90-100 километров. При этом на создание микроклимата в салоне энергия от тягового аккумулятора отбирается лишь летом – на привод кондиционера (1,5-2 кВт).


Зимой же пассажиров обогревает автономный бензиновый отопитель. Решение простое, хотя оно и привязывает владельца к АЗС: семилитровый бензобак позволяет Webasto работать 14 часов, что в пересчете на реальную зимнюю эксплуатации примерно соответствует одной неделе пользования электромобилем. Отопитель работает атонально, создавая лишь слабый низкочастотный фон, как стиральная машина за стенкой. А приводов и инверторов машины вообще не слышно, и если отключить отопитель, то поездку будет сопровождать только шуршание шин по асфальту. Необходимого по европейскому стандарту звукового оповещателя пешеходов тоже решили не делать – появление ё-Crossback в Европе крайне маловероятно.
Салон претерпел редизайн и стал значительно проще. Панель приборов обрела строгость: убрали планшет на изящной ножке, вмонтировав оба экрана в торпедо. А вот графика мультимедийного комплекса и бортового компьютера изменилась мало. Медиацентр построен на «Андроиде», а управление климатом и музыкой возможно не только через экранный интерфейс, но и через кнопки на центральной консоли.

На отделку средств не пожалели: весь салон обшит кожей, включая переднюю панель и сиденья. Передние кресла взяли у Recaro, а задние соорудили из «калиновских», расширив их и укрепив спинки. При сертификации провели испытания ремней безопасности, а вот на краш-тест решили не тратиться.

Оборудовать машину подушками безопасности оказалось очень дорого, поэтому Airbag в ё-Crossback нет. Даже ABS, взятая от «Калины», не получила одобрения у Bosch, из-за чего на полигон машину отправляли вообще без антиблокировочной системы. Виртуальный краш-тест машина проходит, по словам главного конструктора Андрея Гинзбурга, на 4 звезды по EuroNCAP. Если бы была возможность установить подушки безопасности, то можно рассчитывать и на 5 звезд.
Всего сделано 4 экземпляра ё-Crossback. Три из них получат Жириновский, Прохоров и еще один неназванный адресат, а один электромобиль останется в распоряжении ё-инжиниринг. Кроме того, подготовлены пять почти полных комплектов запчастей на случай поломок и ДТП. Эти комплекты будут храниться в Минске – их выдадут владельцам по первому требованию.
В целом ё-Crossback получился гораздо прогрессивнее другого отечественного электромобиля - El Lada. Но, в отличие от нее, перспектив дальнейшего производства у ё-мобиля нет ровным счетом никаких. Ё-Crossback - это прихоть заказчика, закрывающая проект ё-мобиль, а ё-инжиниринг теперь будет заниматься совсем другими проектами в области транспорта.


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓