Внимание, добавлена статья о механизмах работы стандарта SAE 0W16.
Совсем недавно мы писали о новейшем масле RAVENOL Extra Fuel Economy EFE SAE 0W-16 - первом в мире моторном масле с вязкостью SAE 0W-16, лицензированном международным институтом API по спецификации API SN.
Что же такое SAE 0W-16, и как инновационное масло экономит горючее вашего автомобиля? Презентация ниже покажет вам историю появления нового стандарта.
В апреле 2013 в международной классификации по вязкости моторных масел SAE J300 было внесено первое за 12 лет изменение. Связано это было с тем, что на тот момент в Японии большое количество автомобилей уже де-факто использовали низковязкие масла с вязкостью менее 0W-20.
Использование маловязких масел в современных двигателях обеспечивает экономию топлива. Понятно, что чем меньше вязкость масла, тем меньше энергии двигателя уходит на прокручивание агрегатов - энергия экономится за счёт меньшего сопротивления среды и уменьшения потерь на разогрев атмосферы. Но не все двигатели готовы к применению таких масел. Залейте инновационное масло в двигатель какого-нибудь старого автомобиля, и масло попросту начнёт утекать из щелей и микротрещин системы.
Переход на новые стандарты произойдёт не очень быстро. До 2020 года доля масел, рассчитанных на экологичные двигатели в России и США, а также других развитых странах мира, составит 30%. Значительно ниже будет доля продаж в развивающихся странах – около 5%.
Целью обновления стандарта является содействие автомобильным производителям в борьбе за повышение эффективности потребления топлива. В настоящее время снижение потребления топлива является одним из ключевых ориентиров для OEM.
Обновлённая уже в 2015 году спецификация выглядит вот так:
Классификация моторных масел SAE J300 (01-2015)
Цифра 16 в 0W-16 выбрана, чтоб избежать путаницы c уже существующим стандартом SAE 15W-X.
SAE J300: редакция 2013
Обратите внимание, что впервые за историю существования классификации моторных масел по стандарту SAE невозможно идентифицировать принадлежность к классу SAE16 или SAE20 только по кинематической вязкости при 100 °С. Например, продукт с KV100 = 7,1 мм²/с может попасть в обе спецификации.
Появление необычной спецификации не могло не затронуть смежные классификации моторных масел. Первым об изменениях заявила организация ILSAC, проанонсировав ожидаемый в 2016 году стандарт ILSAC GF-6.
Рейтинг продаж новых автомобилей в Японии за первое полугодие 2014 года.
Итоговый рейтинг продаж кей-каров в Японии за первые 6 месяцев 2014 года.
Если отвлечься от японского рынка, то Ravensberger Schmeirstoffvertrieb GmbH – первый немецкий производитель смазочных материалов, который выпустил инновационное масло с вязкостью SAE 0W-16 и представил его на глобальном рынке.
RAVENOL Extra Fuel Economy EFE SAE 0W-16 первое в мире моторное масло поколения технологии „Low-Viscosity“, которое получило лицензию Американского Института Нефти по классу спецификации „SN“.
Пауль Бехер (член правления): "Мы очень гордимся тем, что стали первым производителем смазочных материалов, который предлагает моторное масло с вязкостью 0W-16 со спецификацией API-SN. Для нас это двойной успех – разработать инновационный продукт и гибко отреагировать на требования авторынка за короткий срок. И это наше достижение, наше преимущество. Мы рады предложить своим клиентам высокотехнологичный продукт."
0 комментариев