Сезон Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) стартовал весьма интенсивно. Еще неделю назад на трассе в Сибринге (Sebring International Raceway), во Флориде, состоялись тесты перед новым сезоном, а в эту пятницу уже прошла гонка первого этапа – «1000 миль Сибринга» (1000 Miles of Sebring).
Prema Racing, технологический партнер RAVENOL, принимала участие двумя экипажами на автомобилях Oreca 07 LMP2 под номерами 9 и 63, и, что самое приятное, в одном из них за рулем выступает Даниил Квят (Daniil Kvyat).
После удачных тестов квалификация прошла не самым удачным образом: экипаж Квята №63 занял лишь десятую позицию в классе, однако, блестящая гоночная стратегия и феноменальный безошибочный темп позволили им завершить гонку на подиуме!
Старт в тысячемильном заезде принимал именно Даниил, будучи самым высококвалифицированным пилотом в экипаже. У Даниила уже был за плечами небольшой опыт выступления в гонках на выносливость: в прошлом году он участвовал в REC – Российском чемпионате эндуранс. Квят отлично провел свою первую смену и воспользовался ранним периодом автомобиля безопасности, чтобы заехать на питстоп и отыграть несколько позиций.
Далее на такой альтернативной стратегии смещения питстопов и была построена вся гонка, что, с одной стороны, позволило подняться вверх по турнирной таблице, а с другой - потребовало позднего заезда на питстоп для так называемого splash and dash, когда в бак заливается небольшое количество топлива, достаточное, чтобы завершить гонку. Этот питстоп привел к тому, что, будучи лидерами, они вернулись на трек лишь третьими. Однако, с учетом первого этапа и абсолютно нового состава гонщиков, этот результат можно назвать просто отличным.
Даниил Квят:
«Сегодняшняя гонка стала очень сильной от старта до финиша, и мы с командой и моими товарищами по экипажу отлично справились с поставленными задачами. Впереди еще много работы, чтобы добраться до верхней ступени подиума. Это и есть наша единственная цель в гонках, и вся команда с нетерпением ждет возможности вернуться к работе, чтобы ее достигнуть. Но, тем не менее, это было очень сильное начало!»
Второй экипаж под номером 9 провел более сложную гонку. Во время контакта на первых кругах на автомобиле был поврежден передний сплиттер, что повлияло на итоговый результат: лишь восьмое место в классе. Однако не менее впечатляющий темп экипажа закладывает хорошую основу для второго этапа, который состоится в середине апреля в Портимане.
0 комментариев