Гран-при Азербайджана уже приучил нас к тому, что сюрпризы и невероятные повороты могут ожидать нас в любой момент гонки, а невысокий результат в квалификации может быть легко конвертирован в подиум. Тем с большим удовольствием ожидаем мы эту непредсказуемую гонку. Именно по этому сценарию и развивались события в прошедшем Гран-при, а улицы Баку традиционно стали ареной для сражений лучших пилотов мира.
Квалификация не стала для Aston Martin и RAVENOL выдающимся событием, но причины тому лежали, скорее вовне: скользкий и слабо прогретый асфальт, а также новая конструкция шин привели к многочисленным вылетам и авариям. Уже в первом сегменте квалификации Лэнс Стролл (Lance Stroll) разбил свою машину ровно в том же месте, где незадолго до этого в третьей практике попал в аварию Макс Ферстаппен (Max Verstappen). Это вынудило его стартовать с предпоследнего места в гонке.
Что касается Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel), то красные флаги во втором сегменте, вызванные аварией Даниэля Риккардо (Daniel Ricciardo), после чего сессия не была возобновлена, помешали ему показать время во второй попытке. На стартовой решетке он расположился на 11-м месте. Однако именно это стало ключевым моментом в гоночной стратегии команды Aston Martin, которая позволила Себастьяну получить на старте новый комплект мягких шин.
Уже в самом начале гонки Феттель воспользовался борьбой Ландо Норриса (Lando Norris) и Валттери Боттаса (Valtteri Bottas), чтобы пройти обоих пилотов и подняться на девятую позицию. После питстопа Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) Себастьян стал восьмым, а последующие питстопы соперников впереди него буквально открыли чистый воздух и помогли дольше сохранить резину в рабочем состоянии. За это время лидеры гонки также побывали на питстопах, а Себастьян Феттель впервые за этот сезон сумел возглавить пелотон.
Отличный питстоп на 18-м круге, проведенный командой, помогли Феттелю совершить андеркат соперников и по возвращению на трек оказаться впереди Юки Цуноды (Yuki Tsunoda)на шестой позиции.
В это же время и Лэнс Стролл, стартовавший на альтернативной стратегии на новом комплекте жестких шин и как всегда демонстрирующий умение отлично с ними работать, поднялся на четвертую строчку в гонке. Уже на первом круге он сумел отыграть сразу два места, а затем подняться еще на несколько позиций благодаря ранним питстопам других команд. Предполагалось, что после своей поздней остановки в боксах, он вернется на 10-ю позицию в гонке, и на мягком комплекте шин сумеет обойти нескольких соперников, чтобы финишировать в хороших очках.
«Мы были на правильном пути, чтобы набрать хорошие очки, оттянув свой питстоп до максимума и таким образом, «подрезав» много соперников», - сказал Лэнс. - «Это доказало, что было правильно стартовать на жестких шинах, ведь у нас был хороший темп на протяжении всего первого отрезка, и мы упорно поднимались в топ пелотона».
К сожалению, этот результат был испорчен внезапным взрывом левого заднего колеса на Aston Martin Стролла на 31-м круге. Машина потеряла управляемость, и Лэнс попал в серьезную аварию на главной прямой трассы. К счастью, пилот не пострадал, но на трек выехал автомобиль безопасности, чтобы сотрудники автодрома могли убрать обломки.
После рестарта Себастьян идеально сумел воспользоваться борьбой Шарля Леклера (Charles Leclerc) и Пьера Гасли (Pierre Gasly), чтобы занять еще более высокую позицию в гонке. Его огромный опыт и мастерское управление машиной помогли обойти сразу обоих соперников и утвердиться на четвертом месте.
Вероятно, даже четвертое итоговое место было бы позитивным исходом для уличной гонки в Баку, однако, все основные сюрпризы были отложены на финальные круги. На 47-м круге в серьезную аварию попадает Макс Ферстаппен – и снова на том же месте, где совсем недавно разбил свою машину Лэнс Стролл. Гоночный директор Майкл Маси (Michael Masi) принимает решение остановить гонку красными флагами, чтобы затем дать рестарт с места.
Воспользовавшись остановкой, команда вновь производит замену шин на автомобиле Себа: на этот раз он получает использованный комплект софт, чтобы не уступить соперникам на двух последних кругах этого сумасшедшего спринта.
Однако рестарт преподносит самый невероятный сюрприз этой гонки: Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) допускает серьезную ошибку и откатывается в конец пелотона, а Себастьян Феттель благодаря его вылету и своему четкому старту оказывается на второй позиции в гонке и на финише поднимается на подиум!
«Я на седьмом небе от счастья», - поделился Себастьян на финише. – «Второе место очень много значит для всех нас. Если честно, мы не ожидали, что окажемся на подиуме, но за уик-энд мы добились большого прогресса, и у машины был хороший гоночный темп».
0 комментариев