Два подиума Prema Racing и RAVENOL в Formula 2 в Монако

Два месяца спустя после старта сезона FIA Formula 2 на автодроме Сахир в Бахрейне (Bahrain International Circuit) чемпионат приехал в Монако (Monaco), где состоялся второй этап.


В прошлом году гонки в Монако были отменены из-за пандемии, так что оба пилота Prema впервые выступили на улицах Монте-Карло на мощных автомобилях Formula 2. В связи с изменениями в формате гоночного уикэнда было изменено и расписание этапа. Практика и квалификация были назначены на четверг, в пятницу прошла первая гонка, в субботу с утра состоялся второй заезд, а уже вечером пилоты вышли на стартовую решетку Основной гонки.

Из-за сложности городской трассы в Монте-Карло, узких улиц, по которым она проложена, и небольшой длины трека (всего 3,3 км), организаторы решили разделить пилотов на две группы, где в группу «А» попали машины с четными номерами, а в группу «В» с нечетными. Пилот, показавший лучшее время, занимал поул-позицию, а далее расположение на гриде осуществлялось в шахматном порядке по группам.

Роберт Шварцман (Robert Schwartzman) стал лучшим в группе «В», однако его время уступало результату Тео Пуршера (Teo Pourchaire) из первой группы, и россиянин должен был стартовать в Основной гонке со второго места. Оскар Пиастри (Oscar Piastri) показал второе лучшее время в группе «А» и занял третье стартовое поле. Но еще до этого оба пилота Prema вышли на реверсивный старт двух коротких гонок.


Пятничный заезд в Монако прошел на удивление чисто: пилоты берегли автомобили. Оскар Пиастри стартовал с восьмой позиции и сумел сохранить ее на финише. К сожалению, Роберт Шварцман сошел уже на первом круге после контакта с соперником в Массне (Massenet). Из-за этого вторую гонку в субботу утром он должен был начинать с последнего места на гриде.

Второй заезд начинался по мокрому асфальту, и, хотя дождь закончился примерно за полчаса до старта, прохладная погода не позволяла покрытию высохнуть и прогреться. Все гонщики стартовали на дождевой резине, и попытки некоторых команд перейти на слики не приносили желаемого результата. Оскар Пиастри во втором заезде стартовал с третьей позиции, удержал ее до финиша, а из-за дисквалификации Лиама Лоусона (Liam Lawson) в итоге поднялся на второе место.



Роберт Шварцман начинал заезд с предпоследней позиции из-за того, что Маркус Армстронг (Marcus Armstrong) был вынужден стартовать с питлейна. Однако большое количество аварий и сходов в пелотоне, а также ошибки команд в шинной тактике привели к тому, что Роберт сумел завершить гонку с 11-м результатом. Дисквалификация Лоусона не просто помогла ему подняться на 10 строчку, но и ратифицировала его быстрейший круг, благодаря которому Шварцман заработал два очка.

На старте Основной гонки, которая проходила уже после квалификации Formula 1, Роберт не сумел сразу опередить Тео Пуршера и занял выжидательную позицию. Он не отпускал соперника далеко, чтобы иметь возможность воспользоваться его ошибкой. Оскар Пиастри также находился на небольшом расстоянии от лидеров, однако, в Основной гонке все решала стратегия питстопов.


К сожалению, после своего питстопа Роберт Шварцман сумел финишировать лишь четвертым, а Оскар Пиастри вновь поднялся на подиум, дважды за уикэнд завоевал серебряные награды.

Теперь Оскар Пиастри занимает вторую строчку в личном зачете, а Роберт Шварцман – шестую. В командном зачете Prema и RAVENOL находятся на втором месте.


  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓