Джереми Кларксон о дизеле

Несколько лет тому назад эксперты решили, что бензин – корень всех зол. Заправлять им свою машину – все равно что бегать по центру города в костюме белого медведя, давя детенышей летучих мышей и кося прохожих очередями из автомата.


Поэтому многие решили продать свои бензиновые автомобили и купить дизельные. Конечно, чем-то пришлось пожертвовать. Например, заводится дизельный мотор с треском, а на высоких оборотах не тянет. Зато заправляться можно реже, расходы уменьшились, и главное, Арктика снова наполнилась веселыми белыми медведями, которые катаются в снегу и играют со своими медвежатами.

Но теперь те же эксперты, которые советовали нам перейти на дизели, говорят, что солярка – топливо Сатаны и каждый, кто его использует, виновен в убийстве. “В убийстве, слышите?!”
Они говорят, что если встать на углу в солнечный денек и посмотреть, как отъезжает дизельный автомобиль, увидишь марево. Это марево – несгоревшие частицы, которые пробираются в легкие детей и убивают их. Они говорят, что сажа от дизеля приводит к уродствам и смерти. И что вред от прогулки по Оксфорд-стрит такой же, как от выкуривания тысячи сигарет в час на протяжении двух сотен лет.

Разумные люди в автопроме указывают на то, что сотня современных дизельных машин выделяет сажи не больше, чем одна-единственная в 70-х. Они говорят, что фильтры современных автомобилей улавливают 99% частиц и что выброс окиси азота с 1990 по 2010 год уменьшился на 81%.
Они совершенно справедливо повторяют, что наука и математика решают проблему, но все тщетно. Эти разумные доводы заглушает истерика экспертов, которые носятся, размахивая руками и крича “убийца детей” в лицо любому, кто связан с автомобилями.

Они говорят, что возить детей в школу на бюджетном, благоразумном во всех отношениях дизельном Opel Astra – большее преступление, чем ковровая бомбардировка свадебной вечеринки.

И представьте, теперь британские политики собираются поднять налог на дизельное топливо. Сейчас он такой же, как на бензин, и дальше так продолжаться не может, негодуют они. Дизель должен стоить миллион фунтов за литр! И любого, кто попробует заправиться, убивать на месте.

Более того. Борис Джонсон обещает к 2020 году вдвое увеличить налог на дизельные автомобили в черте Лондона – потому что Лондону так и не удается соблюсти нормы по загрязнению, установленные Евросоюзом. О подобных схемах подумывают и другие города. Полученный доход можно потратить на компьютерные системы для здравоохранения, которые никогда не работают, на трамваи, которые никуда не ходят, на захватнические войны и на экспертов по изменению климата, которые смогут придумать что-нибудь новенькое.

Но нам-то с вами какая от этого польза? Мы купили дизельные автомобили, потому что нам сказали, что это хорошо и правильно. А теперь нам говорят, что если мы их не продадим, наших детей заберут на опыты.

Мы послушаемся и продадим… и что дальше? Купим автомобили на бензине? “Не-е-е-е-т! – вопят эксперты. – У вас что, бананы в ушах? Что мы вам говорили о белых медведях и племенах с островов Тихого океана?”

Ну, так что же дальше? Эксперты, несомненно, посоветуют электромобиль. К нему даже прилагается увесистый грант от правительства. Но я предупреждаю: когда люди понакупают BMW i3, Nissan Leaf или Mitsubishi PHEV, нам во всеуслышание объявят, что Великобритании не хватает мощностей, чтобы все эти электромобили заряжать. Борис Джонсон уже это говорит: над Лондоном нависла реальная угроза отключения электричества или снижения напряжения.

Решение, конечно, есть: построить больше электростанций. Но на чем они будут работать? На угле? Не-е-е-т! На нефти? Только не это! Ядерное топливо? Вы с ума сошли! Ветер? Вы это серьезно? Думаете, 28 миллионов автомобилей, 28 миллионов мобильников и 28 миллионов компьютеров можно зарядить с помощью одного только ветра? Вы заблуждаетесь. Кроме того, мистер и миссис Старпер из Суррея слыхали, что ветряные электростанции сводят с ума собак. И они не допустят здесь никаких ветряков. Вся эта полемика – сплошная канитель. 

Правительства вводят налоги, опираясь на доводы безумных экспертов, которые хотят вернуть нас в средневековье. Жители не хотят никаких строек рядом со своим домом. Сплошная истерия и помешательство, никто не хочет взглянуть на проблему объективно. Никто не говорит: “Послушайте, но людям нужно на чем-то ездить. Им нужны автомобили. И чем им, простите, эти автомобили заправлять?” Пока что ответ на этот вопрос только: “М-м-м…” И снова мне выпало оказаться тихим, одиноким голосом спокойствия и разума.

Слушайте. Дизельные автомобили не проб­лема. Современный BMW не тащит за собой шлейф сажи. Его выхлопные газы напоминают выхлоп Джеймса Мэя после перепоя – неприятно, но третья нога от них не вырастет.

Проблема в грузовиках. Но никто не ездит в грузовике ради собственного удовольствия. Фуры возят булочки и фрукты в магазины, и если повысить цену на солярку, до потолка взлетят цены на прилавках. Плохая идея.

Не нужно повышать автомобильные налоги, потому что не в них проблема. И не нужно повышать цену на дизельное топливо, потому что начнется инфляция. Нужно посмотреть, что еще набивает сажей легкие наших детей. Мне приходят на ум две вещи, без которых можно обойтись. Первое – автобусы. Поэтому нужно убрать их немедленно. А второе – уличные обогреватели.

Они угрожают чистоте экологии, но сейчас они необходимы, потому что людям приходится мерзнуть у дверей паба или ресторана каждый раз, когда захочется покурить. Вот как мы можем справиться с проблемой загрязнения. Не увеличивайте налог в Лондоне. Не увеличивайте налог на солярку. Просто отмените запрет на курение и позвольте людям курить в тепле.


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓