Напомним, что система ЭРА-ГЛОНАСС — это подобие встроенного мобильного телефона, который, если случится авария, соединит машину со службой спасения и передаст на пульт дежурного точные координаты места бедствия. С начала 2017 года система станет обязательной для всех новых автомобилей — без неё будет невозможно получить паспорт транспортного средства.
При этом обязательным требованием по установке системы является проведение двух обязательных краш-тестов — фронтального и бокового, в ходе которых проверяют, послан ли сигнал оповещения. Поэтому импортёры, которые ввозят легковые автомобили малыми партиями (это, прежде всего, машины класса люкс — Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin и т. п.), предложили правительству сделать исключение для подобных машин.
Однако идея не была поддержана профильными министерствами. Чиновники посчитали, что исключение может стать причиной «массового» выхода на рынок РФ машин без системы безопасности, и к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин по схеме малых партий. А это, по мнению министерства, может увеличить уровень смертности.
Теперь игроки рынка опасаются, что после этого отказа дорогие модели и даже целые бренды начнут массово покидать российский рынок — из-за единичных продаж затраты на системы безопасности окажутся выше дохода от проданных машин. Так, чтобы установить ЭРУ-ГЛОНАСС на Ferrari стоимостью около 25 млн рублей, нужно уничтожить две машины, которых ежегодно продаётся... около десяти. То есть цена каждой вырастет на 5 млн рублей.
Источник auto.mail.ru
0 комментариев