FIA Formula 4 Championship при технологической поддержке RAVENOL

Формульная серия FIA Formula 4 Championship была запущена в 2014 году при поддержке FIA Single-Seater Commission (Коимиссия FIA для одноместных гоночных автомобилей) в качестве первой ступеньки между картингом и другими сериями с открытыми колесами для начинающих пилотов, которые мечтают выступать в Формуле 1. Таким образом была полностью сформирована карьерная лестница гонщиков в открытых колёсах - картинг, Формула 4, Формула 3, Формула 2 и Формула 1, как вершина спортивного мастерства. Была поставлена задача не только усилить конкуренцию и повысить уровень подготовки пилотов, но и упорядочить финансовую составляющую этого вида спорта. Помимо спортивных и технических регламентов, регулируются и расходы. Стоимость гоночного болида для участия в этой серии не может превышать 30 000 евро. Стоимость одного сезона в Формуле 4 не может превышать 100 000 евро.

Одними из самых успешных и конкурентных, являются чемпионаты в классе Formula 4 в Италии, Германии, Испании, где собираются наиболее талантливые и подготовленные молодые гонщики со всего мира. В 2015 году был также запущен и российский чемпионат SMP F4 Championship, который проходил не только на российских автодромах, но и на гоночных треках Финляндии, Нидерландов, Швеции и Эстонии и носил сокращённое название NEZ (North European Zone - северо-европейская зона), однако с 2020 года он более не проводится.

Всего же в мире проходит более 20 чемпионатов в классе Formula 4, в том числе и на других континентах, а также в Китае, Японии, Арабских Эмиратах, США, Канаде, Южной Америке, Австралии и др.

Все национальные чемпионаты, лицензированные FIA, проводятся по принципу монокубков: на одинаковых шасси с одинаковыми двигателями. В чемпионатах Германии, Италии, Испании и северо-европейской зоны используются шасси итальянской компании Tatuus с турбированными моторами Abarth 414-F4 объёмом 1400 куб.см и мощностью 160 л.с. при 5500 об/мин , которые подготавливает инжиниринговая компания Autotecnica Motori. Технические регламенты этих чемпионатов допускает применение одного единственного моторного масла RAVENOL RSS 10W-60 и трансмиссионного масла RAVENOL Racing Gearoil. Применение смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) обеспечивают надёжное функционирование агрегатов в жёстких гоночных условиях.

Спортивный регламент чемпионатов предусматривает проведение двух 15-минутных квалификаций и трех 30-минутных гонок в течение гоночного уикэнда. Стартовая решетка первой гонки формируется в соответствие с результатами первой квалификации, второй гонки – по результатом второй квалификации, а третьей гонки – по второму лучшему времени каждого из пилотов, показанному в первой или второй квалификации.

В эти выходные на австрийском автодроме Red Bull Ring прошёл пятый этап немецкой Формулы 4, в котором принял участие и 15-летний пилот программы SMP Racing Кирилл Смаль.

Совсем недавно гоночная программа Кирилла была расширена, и свою вторую половину сезона он проводит параллельно сразу в двух чемпионатах Формулы 4 – немецком и итальянском. В итальянском чемпионате на трех этапах - четвертом, шестом и седьмом - Кирилл выступает за партнера компании RAVENOL команду Prema Powerteam.

«Мы хотим поприветствовать Кирилла в нашей команде и с радостью ждем начала работы с ним в Муджелло, - подчеркнул руководитель команды Prema Powerteam Анджело Розин (Angelo Rosin). – Думаю, наше сотрудничество поможет ему сделать заметный шаг вперед. И хотя пять машин на стартовой решетке, конечно, станет для нас вызовом, но это также и определенное преимущество, так что мы уверены в своей готовности ко второй части сезона!»

Кирилл Смаль дважды финишировал шестым в воскресных гонках немецкой Формулы 4 на Ред Булл Ринге. В одной из них он стал лучшим среди новичков. А лидирует сейчас в немецком чемпионате 16-летний англичанин Джонни Эдгар (Jonny Edgar) из команды Van Amersfoort Racing.


Помимо Кирилла Смаля в европейских национальных чемпионатах выступают и другие российские пилоты:

· Артем Лобаненко – в Германии

· Влад Ломко – в Германии и Италии

· Лев Ломко – во Франции

· Иван Носов – в Испании

Иван в прошедшее воскресенье в первый раз поднялся на подиум, заняв третье место 

В Испанском чемпионате уверенно лидирует пилот команды MP Motorsport голландский гонщик Кас Хаверкорт (Kas Haverkort)

Компания RAVENOL является технологическим партнером чемпионата Formula 4 и является единственным поставщиком смазочных материалов закреплённым в технических регламентах чемпионатов.

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓