Формула 1 Гран-при России: Серхио Перес (Sergio Pérez) финиширует четвертым!

Технологический партнер компании RAVENOL, команда Racing Point, провела сложный уикэнд на Сочи Автодроме, однако Серхио Перес (Sergio Perez) провел безошибочную гонку, сумел финишировать четвертым, уступив только двум Mercedes и Red Bull Макса Ферстаппена (Max Verstappen). Теперь, набрав в общей сложности 56 очков, он вплотную приблизился по результатам к своему партнеру по команду Лэнсу Строллу (Lance Stroll) и Шарлю Леклеру (Charles Leclerc), у которых на счету по 57 баллов. 

После серьезной аварии на ГП Тосканы (Tuscan GP), причиной которой стали проблемы с шинами, машина Лэнса Стролла была серьезно разбита. Перед этапом в Мюджелло (Mugello) именно Лэнс Стролл получил приоритетные технические обновления, т.к. в личном зачете опережал Серхио Переса. Обновления включали в себя полностью измененные боковые элементы, новые воздуховоды передних тормозов, новую концевую пластину заднего крыла и некоторые изменения элементов переднего крыла. Предполагалось, что подобные же обновления перед Сочи получит и Серхио Перес, однако, команда не успела произвести за две недели сразу два комплекта, и те элементы, которые предназначались Пересу, были установлены вместо поврежденных на RP20 Стролла.

Однако, для канадского пилота уикэнд в Сочи оказался настоящей катастрофой.

Проблемы начались во время второго сегмента квалификации, когда после аварии Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) заезд был остановлен красными флагами. В ожидании возвращения на трассу на питлейне двигатель на машине Стролла стал перегреваться и Отмар Сафнауэр (Otmar Szafnauer) решил не рисковать, попросил заглушить машину и вернуть ее в боксы. Таким образом, Лэнс Стролл не прошел в третий сегмент квалификации и в воскресенье стартовал с 13-й позиции.

Отмар Сафнауэр:

«Мы пытались предугадать, когда возобновится сессия. К сожалению, силовой агрегат перегревался, и мы попросили Лэнса выключить машину. По крайней мере, завтра он получит свободный выбор шин на старте гонки».

Тем временем Серхио Перес показал в квалификации четвертый результат, уступив Валттери Боттасу (Valtteri Bottas) всего 0,361 секунды, что в два раза меньше разрыва между Боттасом и его партнером по команде Льюисом Хэмилтоном.

Компания Pirelli привезла в Сочи впервые самые мягкие составы шин – С3, С4 и С5, и если Серхио Перес был вынужден стартовать на комплекте с красными ободками, то Лэнс Стролл отдал предпочтение комплекту медиум. На стартовой решетке он поднялся на одну позицию из-за штрафа Алекса Элбона (Alex Albon)за замену коробки передач и стартовал 12-м. Однако, серия неудач для канадского пилота не закончилась в квалификации. Уже на первом круге он предпринял попытку обойти Шарля Леклера в борьбе за 7-ю позицию, но затем между двумя пилотами произошел контакт, который закончился для Лэнса Стролла ударом в барьеры безопасности и последующим сходом.

Лэнс Стролл:

«Я отлично начал гонку и был готов провести сильную гонку и набрать много очков. К сожалению, этого не произошло, т.к. Шарль Леклер ударил меня в правое заднее колесо и выбил на первом же круге. Я оставил ему достаточно места, и он мог избежать контакта, не заходя так широко в повороте. Я удивлен, что его так и не оштрафовали».

Серхио Перес, наоборот, на старте потерял две позиции, уступив сразу двум Renault, которые очень хорошо показали себя на трассе в Сочи. Но затем он сумел укрепиться на этой позиции, а затем, благодаря более позднему питстопу (20 круг вместо 15-го у Риккардо (Daniel Ricciardo) и 18-го у Окона (Esteban Ocon) он сумел обойти обе машины французской команды и удержать четвертую позицию до самого финиша гонки благодаря филигранной работе с комплектом хард.

Серхио Перес:

«Сегодня мы получили от машины абсолютный максимум, и четвертое место стало лучшим результатом, которого мы могли бы достичь, так что я абсолютно счастлив. Именно первый отрезок стал ключевым на этом Гран-при. Мы понимали, что старт на грязной стороне трассы будет сложным, но я не ожидал, что уступлю сразу обеим Renault. Думаю, мы были очень близки с ними по темпу, но именно тот факт, что я сумел хорошо сохранить шины и уйти на питстоп позже, и имел решающее значение. Мы проделали большую работу, чтобы реализовать эту стратегию. Я с нетерпением жду возможности получить пакет обновлений и добиться еще более высоких результатов в следующих гонках».

Отмар Сафнауэр в целом доволен результатами гонки, хотя и понимает, что Racing Point могли заработать больше очков по итогам Гран-при России, куда они приехали с отставанием в 14 баллов от ближайшего соперника команды Mclaren. Тем не менее, сейчас их разделяет всего два балла, и уже в ближайших гонках Racing Point смогут побороться с командой из Уокинга за третье место в Кубке Конструкторов.

Следующий Гран-при Формулы 1 состоится 10-11 октября на Нюрбургринге (Германия).

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость Пит

1. В.Боттас Mercedes 1:34:00.364 197.696 1

2. М.Ферстаппен Red Bull +7.729 197.426 1

3. Л.Хэмилтон Mercedes +22.729 196.903 1

4. C.Перес Racing Point +30.558 196.631 1

5. Д.Риккардо Renault +52.065 195.888 1

6. Ш.Леклер Ferrari +62.186 195.540 1

7. Э.Окон Renault +68.006 195.341 1

8. Д.Квят AlphaTauri +68.740 195.316 1

9. П.Гасли AlphaTauri +89.766 194.599 2

10. А.Элбон Red Bull +97.860 194.325 2

11. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 193.547 1

12. К.Магнуссен Haas +1 круг 193.482 1

13. С.Феттель Ferrari +1 круг 193.446 1

14. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 193.416 1

15. Л.Норрис McLaren +1 круг 193.080 2

16. Н.Латифи Williams +1 круг 192.141 1

17. Р.Грожан Haas +1 круг 192.106 2

18. Д.Расселл Williams +1 круг 191.190 3

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:37.030 (51 круг, 216.972 км/ч)

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓