Формула 2: сражение за титул продолжается!

Первый из сдвоенных уикэндов на трассе Сахир в Бахрейне ознаменовался четвертой победой Роберта Шварцмана. Сейчас Роберт – единственный гонщик во всем пелотоне, кто четыре раза побеждал в этом сезоне.

Благодаря его победе в том числе команда Prema Powerteam, технологический партнер RAVENOL, продолжает оставаться лидером командного зачета с большим отрывом от следующего соперника – команды UNI-Virtuosi. В обеих гонках пилоты команды Мик Шумахер (Mick Schumacher) и Роберт Шварцман финишировали в очках, тем самым упрочив положение команды по итогам уикэнда.

Слева направо Никита Мазепин, Роберт Шварцман, Луи Делетраз

Обе гонки Формулы 2 в Бахрейне пришлись на пик жарких температур. Основная гонка в субботу стартовала в полдень, воскресная – на час позже. Именно температурный режим в сочетании с высокой абразивностью асфальта стали основными факторами износа шин и результативности пилотов.

Пятничная квалификация началась уже в сумерках и продолжилась при искусственном освещении, а за получасовые заезды на трассе дважды появлялись красные флаги. Первый раз уже на 9-й минуте сессии их причиной стал Юки Цунода (Yuki Tsunoda), у которого возникли технические проблемы с машиной, и после разворота он был вынужден остановиться прямо на трассе недалеко от питлейна. После этого его вручную дотолкали до боксов, где он и остался. Для многих пилотов попытка быстрого круга была испорчена. Для Цуноды, который теоретически мог побороться за титул, это означало старт с последнего места.

Роберт Шварцман

Проблемы возникли и в самом конце второй попытки: за две минуты до финиша квалификации на трассе останавливается Джулиано Алези (Giuliano Alesi) . Под днищем его автомобиля видны языки пламени. Остановленная красными флагами сессия уже более не возобновляется.

Таким образом на стартовой решетке первой гонки пилоты команды Prema расположились на 10-й позиции (Мик Шумахер) и на 14-й – Роберт Шварцман. Поул позиция же (как и дополнительные четыре очка) достались главному сопернику Мика в сражении за титул – Каллуму Айлотту (Kallum Ilott).

На первом круге субботней гонки Мик Шумахер, бренд-амбассадор RAVENOL, не раз демонстрировавший в этом сезоне потрясающие прорывы на старте, отыгрывает сразу пять позиций. Роберту старт дается чуть хуже – он теряет одно место, а вот Каллум Айлотт неожиданно уступает атаке Фелипе Друговича (Felipe Drogivich) и становится вторым.

Мик Шумахер

Благодаря обязательному питстопу, Основная гонка становится не только ареной борьбы пилотов, но и сражением стратегий команд. Prema развела Мика и Роберта на две разные стратегии, и если Мик стартовал на харде, то Роберт – на медиуме. Вся первая часть гонки стала для Роберта сражением с резиной, и по этой причине он совершил один из самых ранних питстопов: на 10-м круге. Его возвращение на трассу одним из последних выглядит удручающе, зато теперь его машина показывает отличную скорость, а Роберт штампует один лучший круг за другим. Да и Мик отлично справляется со своей работой. Ровно к середине гонки Мик уже возглавляет пелотон, а Роб – пятнадцатый и продолжает прорыв. Еще через два круга Роберт уже шестой – во многом благодаря тому, что продолжается волна питстопов, но Мик все еще на трассе и в лидерах.

Питстоп Шумахера происходит на 20-м круге, когда до финиша остается 12 кругов, но машина уже легкая, и ему будет проще пройти эту дистанцию в хорошем темпе. Вернувшись на трассу шестым, позади своего партнера по команде, Мик довольно быстро возвращает себе две позиции, но не может обогнать Джехана Дарувалу (Jehan Daruvala), который сражается изо всех сил за свой неожиданный подиум. В борьбе с пилотом Carlin Мик «убивает» резину и остается четвертым. Роберт, несмотря на идеальную работу с шинами, к концу гонки уже вынужден пропустить двух гонщиков и финиширует восьмым. Это означает, что в воскресенье на реверсивном гриде он начнет свою гонку с поул-позиции. Благодаря правильной стратегии и природной скорости Роберт добивается отличного результата.

В воскресенье все пилоты за исключением Луи Делетраза (Louis Deletraz) стартуют на жестких комплектах и предполагают проехать всю гонку без питстопов. Роб отлично стартует и набирает темп, сохраняя лидерство, а Юки Цунода, пытавшийся его атаковать, несколько раз ошибается, в итоге получает прокол колеса и заезжает в боксы. Мик благодаря этому поднимается на четвертое место.

Неожиданный поворот событий происходит на шестом круге, когда на трассе останавливается Тео Пуршер (Theo Pourchaire) из-за внезапно сработавшей системы пожаротушения. Это приводит к появлению автомобиля безопасности и питстопам, в том числе и у Делетраза, который переходит на жесткие шины. Позже это сыграет важную роль в результатах гонки. На рестарте Роберт сохраняет лидерство, но затем происходит еще одно происшествие, на этот раз с появлением виртуального автомобиля безопасности. Каллум Айлотт во время неудачной атаки выбивает Джехана Дарувалу, а Мик вынужден тормозить в пол, чтобы избежать участия в инциденте. Левая передняя шина сильно повреждена, и это сказывается на темпе. Но для Каллума Айлотта это влечет за собой наказание проездом через питлейн и финишем вне очковой зоны, так что Мик, закончив гонку шестым, возвращает себе часть потерянных в первой гонке очков. А Роберт становится первым в этом сезоне пилотом, который одерживает четыре победы в гонках.

Фантастический прорыв с 16-го на третье место продемонстрировал Луи Делетраз, а Никита Мазепин, стартовав шестым, сумел финишировать на серебряном подиуме.

Неудачный уикэнд с точки зрения Юки Цуоды и Кристиана Лундгарда (Сristian Lundgaar) привел к тому, что в итоговой классификации вновь поменялось распределение мест позади двух лидеров. Никита Мазепин поднялся на третье место с 162 очками. На три очка от него сейчас отстает Роберт Шварцман. Цунода – пятый со 157 баллами, у Лундгарда на шестом месте 149 очков.

Лидером зачета по-прежнему остается Мик Шумахер (у него 205 баллов). Каллум Айлотт немного сократил разрыв: между двумя пилотами в борьбе за титул сейчас 14 очков и две последние гонки. Последний этап в следующие выходные будет нервным и горячим!



  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓