Гонка, которая стала кошмаром

Гран-при Бахрейна стал для команды Racing Point, технологического партнера RAVENOL, настоящим кошмаром. А число «три» - роковым в этот сложный день. Серьезная авария Лэнса Стролла (Lance Stroll) на 3-м круге гонки и возгорание в моторном отсеке автомобиля Серхио Переса (Sergio Perez) за три круга до финиша привели к потере третьего места в Кубке Конструкторов и существенному отставанию от McLaren. Теперь Racing Point предстоит совершить невозможное, чтобы до окончания сезона отыграть потерянный подиум.

Пятничные и субботние свободные заезды прошли для пилотов Racing Point весьма продуктивно и с хорошими результатами. В наиболее репрезентативной второй сессии Серхио Перес отметился на второй строчке, Лэнс Стролл расположился чуть ниже. В субботу команда работала над непосредственными настройками под квалификацию и гонку, и в квалификации Перес был весьма стабилен и показал пятый результат позади двух Mercedes и Red Bull. Для Стролла квалификация закончилась на втором сегменте: в гонке он должен был стартовать 13-м.

Pirelli привезли в Бахрейн традиционный набор шин: С2, С3, С4. Оба пилота Racing Point были на одинаковой шинной стратегии и стартовали на использованном медиуме. На абразивном асфальте автодрома Сахир софт расходовался слишком быстро, а прогрев жесткого комплекта до нужных рабочих температур занимал слишком много времени.

Серхио Перес сумел отлично стартовать, воспользовавшись заминкой Валттери Боттаса (Valtteri Bottas), обогнал Алекса Элбона (Alex Albon), вышел на третье место и даже атаковал Макса Ферстаппена (Max Verstappen), но обойти его не удалось. Однако почти сразу вся дальнейшая борьба была отложена: над трассой взвились красные флаги. В хвосте пелотона произошла страшнейшая авария, когда Haas Ромэна Грожана (Romain Grosjean) на полном ходу врезался в барьер безопасности и моментально вспыхнул. К счастью, через несколько минут стало понятно, что все системы безопасности отлично сработали и всё закончилось благополучно: Ромэн Грожан сумел каким-то чудом выбраться из горящей машины фактически невредимым, лишь с ожогами рук и голеней. Его сначала на Скорой помощи, а затем и на вертолете увезли в госпиталь Бахрейна, где он остался до утра, а уже через несколько часов он записал видео, где признается, что система Гало, сторонником которой он не являлся, на самом деле спасла ему жизнь.

Примерно через час после аварии и ликвидации ее последствий гонка была возобновлена. Рестарт давался с места, согласно порядку, в котором находились пилоты на момент пересечения второй линии автомобиля безопасности. Таким образом на рестарте Серхио Перес находился на третьем месте, и это был отличный шанс упрочить позиции.


Однако, стоило гонке начаться, как вновь появились флаги – на этот раз желтые - и табличка автомобиля безопасности. К сожалению, причиной тому стала авария Лэнса Стролла и «уши», которые сделал его автомобиль.

В восьмом повороте Стролл не поделил трассу с Даниилом Квятом и после столкновения подпрыгнул на его колесе и перевернулся. Впоследствии Квят был наказан 10-секундным пенальти и двумя штрафными баллами в лицензию.

К счастью, Стролл в инциденте не пострадал. Он сумел благополучно выбраться из перевернутого автомобиля, а еще через несколько кругов был дан рестарт.

Для Серхио Переса гонка проходила уверенно и без осложнений. На 20-м круге он побывал на питстопе, где получил свежий комплект хард, и продолжил соревнование. Еще один питстоп был проведен через 16 кругов, и вновь – белые ободки. Свежая резина, мастерское умение с ней работать и отличный темп предполагали, как минимум, финиш в топ-5, и как максимум – еще один подиум в гонке. Алекс Элбон, шедший позади Переса, очевидно не мог составить ему конкуренцию.

Конечно, финиш в высоких очках одной машиной стал бы не лучшим результатом для Racing Point, так как оба McLaren вместе могли набрать очков больше, однако эта разница не была бы критичной.

В какой-то момент гонка приобрела такую стабильность, что Перес даже пошутил по радио, чтобы в боксах не спали. Казалось, что результат уже не за горами, но судьба любит подшутить.

На 53 круге из моторного отсека автомобиля Переса стали вырывать клубы белого дыма. Мексиканский пилот сначала пробовал про. должать сражение, но мотор явно терял мощность, а на асфальт попадало масло. Когда стало понятно, что требуется остановка, задняя часть автомобиля уже горела открытым пламенем. К счастью, Перес быстро покинул кокпит, а маршалы затушили огонь. Один из них так усердствовал, что перебегал трассу с огнетушителем прямо перед машиной Ландо Норриса (Lando Norris), напугав пилота.


К сожалению, из-за схода и второй машины Racing Point лишились всех возможных очков в гонке. А по итогам Гран-при Бахрейна опустились на четвертое место в Кубке конструкторов и сейчас отстают сейчас от McLaren на 17 очков.

- Очень тяжелый вечер в Бахрейне, - сказал Отмар Сафнауэр (Otmar Szafnauer) после гонки. – Проблемы с MGU-K привели к вынужденному сходу Серхио Переса, а Лэнсу Строллу, который был ни в чем не виноват, просто не повезло быть выбитым из гонки. Такое окончание Гран-при делает борьбу за третье место в Кубке конструкторов еще более сложной.

- И мне самому, и всей нашей команде сегодня сложно принять тот результат, который мы получили в гонке, - сказал Серхио Перес. - Но в свете всех остальных событий это все выглядит совершенно незначительным – я говорю об аварии Ромэна Грожана на старте. Одним подиумом больше, одним меньше, - в конце концов это не так уж и важно. Важно, что Ромэн с нами.

Следующий Гран-при Сахира состоится через неделю и впервые пройдет на новой, ранее не неиспользуемой, короткой и динамичной конфигурации автодрома в Бахрейне, где большое значение будут иметь силовые установки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость Пит

1. Л.Хэмилтон Mercedes 2:59.47.515 102,864 2

2. М.Ферстаппен Red Bull +1.254 102,852 4

3. А.Элбон Red Bull +8.005 102,788 3

4. Л.Норрис McLaren +11.337 102,756 2

5. К.Сайнс McLaren +11.787 102,752 3

6. П.Гасли AlphaTauri +11.942 102,751 2

7. Д.Риккардо Renault +19.368 102,680 2

8. В.Боттас Mercedes +19.680 102,677 3

9. Э.Окон Renault +22.803 102,647 3

10. Ш.Леклер Ferrari +1 круг 101,051 3

11. Д.Квят AlphaTauri +1 круг 101,041 3

12. Д.Расселл Williams +1 круг 101,036 3

13. С.Феттель Ferrari +1 круг 101,009 3

14. Н.Латифи Williams +1 круг 101,006 3

15. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 100,972 3

16. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 100,963 3

17. К.Магнуссен Haas +1 круг 100,850 4

18. C.Перес Racing Point сход 100,100 3

Лучший круг: Макc Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:32.014 (48 круг, 211,741 км/ч)

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓