Горы и внедорожник. High Rise Motors и RAVENOL.

Профессиональный альпинизм и путешествия на автомобилях. Казалось бы, что может быть общего? Любовь к покорению гор и внедорожникам явила на свет спортивную команду High Rise Motors (высокогорные моторы).
Организатором и идейным вдохновителем проекта является мастер спорта по альпинизму, петербуржец Руслан Кириченко.ИллюстрацияЗа его плечами восхождение на высоту более 8000м.: Манаслу – 8156м. Участник экспедиций на вершины: Латок 1 – 7145м. и Латок 3 – 6950м., Тулаги - 7059м., Пик Энгельса – 6510м., Пик Аксу – 5217м., Ерыдаг – 3924м.. Неоднократный участника трофи-рейда «Ладога».

Руслану удалось собрать команду сильнейших альпинистов России:
ИллюстрацияЕвгений Виноградский - заслуженный мастер спорта России по альпинизму, обладатель высшей премии в альпинистском обществе «Золотой ледоруб», 5-кратный восходитель на Эверест – 8848м., восхождения на высоту более 8000м.: К2 – 8614м., Канченджанга - 8586м., Тхалагири – 8060м. (трижды), Лхоцзе – 8516м., Чо-ойю – 8201м., Анапурна – 8091м.

ИллюстрацияВалерий Шамало - Мастер спорта международного класса по альпинизму, совершенные восхождения на высоту более 8000м.: Гашербрум 1 – 8080м., Гашербрум 2 – 8034м., Броуд-Пик – 8051м., Манаслу – 8156м.



ИллюстрацияНиколай Тотмянин - Заслуженный мастер спорта России по альпинизму, горный гид, дважды обладатель высшей премии в альпинистском обществе «Золотой ледоруб», совершенные восхождения на высоту более 8000м.: Эверест – 8848м. (дважды), К2 – 8614м., Канченджанга - 8586м., Тхалагири – 8060м.


ИллюстрацияАлексей Лончиский - Мастер спорта по альпинизму. Тренер по альпинизму и скалолазанию. Член сборной России по альпинизму. Участник проекта «Русский путь – Стены Мира» А. Одинцова. Чемпион России в высотном классе 2011г. Чемпион России в зимнем классе первопроходов 2009г. Восхождения: г. Латок III -6960м. - Первопрохождение в рамках проекта «Русский путь – Стены Мира», г. Хан-Тенгри - 7010м., г. Пик Корженевской - 7105м. Обладатель Золотого ледоруба России (2014). Обладатель международной премии «Золотой ледоруб» (Piolet d`Or''2015).
ИллюстрацияГалина Чибиток- Мастер спорта по альпинизму. Чемпионка России по альпинизму в зимнем классе (2008, 2009). Чемпионка СНГ по альпинизму (2007,2008). 2010 – чемпионка Украины по альпинизму. Обладательница Золотого Ледоруба России (2011), Хрустального Пика (2010) Стального Ангела (2013). Итальянская премия за лучшее восхождение (2012).



ИллюстрацияИван Дождев - Мастер спорта по альпинизму. Член сборной России по альпинизму. Участник проекта «Русский путь – Стены Мира» А. Одинцова. Чемпион России в высотном классе 2011г. Чемпион России в зимнем классе первопроходов 2009г. Восхождения: г. Латок III – 6960м. - первопрохождение в рамках проекта «Русский путь – Стены Мира», г. Хан-Тенгри – 7010м., Пик 4810м., пик Къерак.


ИллюстрацияВиктор Коваль - Кандидат в мастера спорта по спортивному скалолазанию, кандидат в мастера спорта по альпинизму. Член сборной команды России по альпинизму 2011-2012. «Снежный барс». Чемпион СНГ 2009 года. Призер Чемпионата России 2010г. Трехкратный чемпион Санкт-Петербурга по альпинизму. Пик Чолацзе - 6440м. - первопрохождение, Пик Лхоцзе - 8516м. Зимнее прохождение траверса Безенгийский стены.


ИллюстрацияВиталий Грачев и Сергей Гелле - механики, участники Ралли-марафона «Дакар».







И главный герой команды – самостоятельно построенный прототип внедорожного автомобиля.


Рама и некоторые части кузова Jeep Wrangler с каркасом безопасности по требованиям РАФ, вес 1890 кг. Двигатель от Chevrolet Сorvette С5, легендарный GM LS1, алюминиевый V-Stainless steel clasp образный 8-цилиндровый монстр, мощность 345 л.с. который устанавливался так же на Chevrolet Camaro, Pontiac GTO и Firebird Formula.

  • Коробка передач 5-ступенчатая механическая от Toyota Land Cruiser 70.
  • Раздаточная коробка Toyota Land Cruiser 80 с валом отбора мощности.
  • Привод: полный постоянный.
  • Подвеска: амортизаторы и пружины King-Coilovers.
  • Мосты, дифференциалы, бортовые редуктора от VOLVO C303 Laplander в народе известные как «лапы».
  • Усилитель руля - гидроусилитель руля с машинкой и цилиндром.
  • Лебёдка механическая БТР.
  • Радиатор алюминиевый.
  • Тормоз Jeep Wrangler.
  • Шарнирные соединения Trail Gear.



Система подкачки колёс оснащена раздельными контурами. Это даёт возможность управлять давлением отдельно в каждом колесе прямо на ходу.



В этом году команда HRM запланировала рекордное автовосхождение на гору Музтаг-Ата «отец ледяных гор» - гора на Памире, расположенная на территории Китая. Высшая точка горы, которую планируют достичь автопутешественники, 7546 метров. На такую высоту не поднимался ещё ни один автомобиль и поэтому этот проект нацелен на Книгу рекордов Гиннесса. Восхождение будет осуществляться по классическому пути подъёма альпинистов. На маршруте команде предстоит провести большую работу: установить промежуточные лагеря и забросить в них снаряжение, продукты и 500 л топлива. Организовать техническое обслуживание автомобиля на высоте более 6000 метров в условиях недостатка кислорода. Организовать преодоление ледовых трещин и пиков (сераков). Старт экспедиции предварительно назначен на июль-август 2016 года. Точная дата будет определена после разведочного выезда на склоны горы Музтаг-Ата. Продолжительность восхождения 20 дней, спуска 7 дней. Вся экспедиция с учётом проезда по маршруту Санкт-Петербург – Казахстан – Китай – Кашгар – Субаши – Базовый лагерь, восхождения и спуска, акклиматизации, возвращения домой должна занять около двух месяцев.
В команде в качестве автомобилей технической поддержки используются так же:

  • Dodge Ram 2500 пикап III 5.7 AWD
  • Год выпуска 2004
  • Модель двигателя EZA 5.7L V8 OHV 16V HEMI
  • Объём двигателя 5,7 литров
  • Мощность двигателя 345 л.с.
  • Пробег 120 000 миль
  • Subaru Impreza
  • Год выпуска 2007 г.
  • Двигатель EL15 H4 1,5 л.
  • Привод передний
  • АКПП
  • Пробег 180 000 км

В качестве подготовки к восхождению команда HRM запланировала несколько тренировочных выездов. В середине феврале 2016 года были проведены автовосхождение на гору Аллуайв (высота 1051 м) в Ловозёрских тундрах, снежные склоны которой, максимально близких по своим характеристикам горным склонам Музтаг-Ата. Погодные условия были не самые благоприятные. Но команде удалось совершить первые тесты прототипа. "Снега в целом не сильно много, но он есть. Где снег сдувает было двигаться чуть попроще, где наметено, особенно внизу в зоне леса, – посложнее. Попробовали разные уклоны и спуск. Движение вниз не вызывает сомнений, машина спускается при сдутых колёсах очень безопасно, медленно и с той точностью, которая нам необходима. Сейчас в голове нет моментов, которые противоречили бы спускам на той же Музтаг-Ате", - поделился Руслан Кириченко.
Очередная тренировка прошла в Ловозёрских тундрах 13 марта. Во время тренировки отрабатывалось движение вниз по крутому 45-градусному склону и поднятие вверх с помощью лебёдки в заброшенном карьер со склонами в 50–55⁰. Чтобы вылезти обратно, пришлось применить лебёдку, так как взять с ходу такой подъем не получилось — не хватает места для достойного разгона.
Карта предполагаемого подъёма

Если вы автопутешественник, любитель экстремальных экспедиций, представитель спортивной команды или частный пилот, профессиональный тюнингист или энтузиаст-конструктор и у вас есть интересный проект, то мы всегда готовы помочь в его осуществлении. Напишите нам на pro@ravenol.ru, и мы свяжемся с вами!

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓