ГП Турции Ф1: авантюра со сликами

После прошлогоднего непредсказуемого гран-при Турции (Turkish Grand Prix), команды и пилоты готовились к не менее неоднозначному этапу в Стамбул-парке (Istanbul Park ) и в этот раз. Погода вновь преподнесла сюрпризы в виде осадков, а покрытие трека внесло дополнительную интригу в сражение.


В квалификации Лэнс Стролл (Lance Stroll) сумел пройти в третий сегмент и показал девятый результат, что же касается Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel), то на последней секунде Q2 ему не повезло, и он уступил одну строчку Юки Цуноде (Yuki Tsunoda). Однако штраф в 10 позиций, который получил Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton), позволил обоим пилотам команды Aston Martin Cognizant Formula One, технологическому партнеру RAVENOL, начать Гран-при в топ-10.

Прошедший незадолго до старта гонки дождь вынудил пелотон стартовать на промежуточном комплекте шин. Это также означало, что в заезде гонщики не смогут воспользоваться преимуществом DRS, и им придется полностью полагаться на возможности свои и своих машин.

Сражение между Пьером Гасли (Pierre Gasly) и Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) привело к вылету испанца и улучшению позиций обоих пилотов Aston Martin, однако затем прорыв Хэмилтона вернул их на изначальные позиции. Главной проблемой в этот раз вновь стало покрытие трассы. Асфальт подсыхал неравномерно, что вызывало гранулирование шин и падение темпа. Следствием этого стали и вопросы по поводу возможного перехода на слики. Команда выжидала подходящего момента для питстопа, чтобы переключиться на правильный комплект шин.


В случае с Лэнсом Строллом Aston Martin решили придерживаться консервативной тактики, и на 39-м круге канадец получил свежий комплект промежуточных шин, однако задержка на питстопе привела к тому, что на трассу он вернулся лишь 15-м. Тем не менее, на последних кругах он сумел значительно улучшить свой результат, совершить несколько важных обгонов, и финишировать девятым, набрав для команды два важных очка.

«Я доволен сегодняшним результатом, и думаю, что мы получили максимум от машины, так что это хорошо проделанная командой работа», - сказал Лэнс. - «Мы потеряли немного времени во время пит-стопа, но я не думаю, что это сильно повлияло на наш результат».

Что же касается Себастьяна Феттеля, то он решил рискнуть и во время питстопа перейти на слики, однако, уже первый круг показал, что комплект медиум необходимо максимально быстро вновь сменить на промежуточную резину.

«Что-то мне подсказывало, что можно попробовать слики, так как они могут сработать, даже если трасса все еще влажная», - сказал Себастьян. – «Но как только я покинул боксы, я понял, что это неправильное решение: трасса не высыхала, не было сцепления, и было невозможно тормозить».

После второго питстопа Себастьян Феттель вернулся в гонку на 18-м месте и не смог улучшить результат, завершив заезд вне очковой зоны. В Кубке конструкторов команда Aston Martin Cognizant Formula One сохранила свои позиции.

Следующий этап состоится на Трассе Америк (Circuit of the Americas) во время Гран-при США (United States Grand Prix ) 22-24 октября.



  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓