Предыдущие этапы продемонстрировали, что команда Aston Martin Cognizant Formula One сумела найти темп, столь необходимый для успешного выступления в гонках, однако внешние факторы помешали команде набрать очки на девятом гран-при сезона.
Оба пилота команды – Лэнс Стролл (Lance Stroll) и Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) провели достойную квалификацию перед Гран-при Австрии и впервые в этом сезоне прошли в третий сегмент обеими машинами. Себастьян показал итоговый восьмой результат, менее секунды уступив лучшему времени Макса Ферстаппена (Max Verstappen) и всего полсекунды пилотам Mercedes. Лэнс Стролл замкнул топ-10 пилотов, уступив Себастьяну всего 0,05 секунды.
Однако, после завершения квалификационных заездов Феттель получил штраф в три позиции на гриде за ненамеренную блокировку Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) на быстром круге квалификации и был вынужден стартовать 11-м.
На старт Гран-при оба пилота вышли на шинах мягкого состава, сумели использовать их преимущества, однако, такая вынужденная тактика оказалась не самой эффективной в гонке. Уже на первом круге до появления автомобиля безопасности Лэнс Стролл сумел отыграть несколько позиций и закрепился на восьмом месте, а на рестарте поднялся еще на одну строчку вверх.
После первых питстопов канадский пилот сумел подняться на пятое место, однако, собственная остановка в боксах на 14-м круге отбросила его в хвост пелотона, к тому же он оказался в плотном траффике, что помешало в полной мере использовать преимущества свежего комплекта шин хард. Его невезение усугубилось и пятисекундным штрафом, наложенным судьями за превышение скорости на питлейне.
«После первого питстопа мы буквально застряли среди других автомобилей на разной стратегии. Мы потеряли на этом много времени и не смогли воспользоваться свежими шинами, что повлияло на всю нашу остальную гонку», - сказал Лэнс Стролл.
На 46-м круге Стролл совершил свой второй питстоп и в итоге финишировал лишь на 13-м месте.
Себастьян Феттель также постарался извлечь максимум пользы из того комплекта мягких шин, на котором стартовал. После рывка в начале первого круга он сумел красиво обойти сразу двух пилотов – Джорджа Рассела (George Russell ) и Шарля Леклера ( Charles Leclerc), но автомобиль безопасности помешал ему использовать шины по максимуму, и на 17-м круге он совершил питстоп, переобувшись на жесткий комплект.
К сожалению, на последних кругах он попал на прицел Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), который выбил его в гравий. Этот инцидент полностью перечеркнул все возможности Себастьяна финишировать в очках и отбросил его на финише на 17-е место.
«Это была непростая гонка, которая закончилась путешествием в гравий после инцидента с Кими», - сказал Себастьян. - «Думаю, он просто не видел меня, когда совершил контакт. Очень обидно не набрать очки, но мы продолжим работу и выложимся по максимуму в Сильверстоуне. Это будет совсем другая трасса, так что мы получим шанс показать, на что мы способны».
Гран-при Великобритании пройдет 17-18 июля на домашнем для команды Aston Martin автодроме. Его отличительной особенностью станет новый формат уикэнда, который будет включать себя квалификационную гонку.
0 комментариев