Гран-при Эмилии-Романии: великолепный Перес и ошибка стратега.

Сухо, воздух +18, трасса +24.

Еще за десять кругов до финиша казалось, что Серхио Перес (Sergio Perez) в очередной раз займет место на подиуме – третьим после двух Mercedes. Но ошибка в стратегии команды продемонстрировала, насколько хрупким может быть любое преимущество. В итоге лишь шестое место – лучший результат для технологического партнера RAVENOL команды Racing Point в гонке на исторической трассе в Имоле (Imola). 

Уникальная и харизматичная трасса в провинции Эмилия-Романия (Emilia Romagna) оказалась в календаре Формулы 1 2020 буквально случайно. Еще в начале года никто и предположить не мог, что в этом сезоне на итальянской земле пройдет сразу три Гран-при, и завершающий состоится на невероятной Имоле, трагичной и прекрасной, куда последний раз в своей истории Формула 1 приезжала в далеком 2006 году.

Автодром, главную башню которого венчает изображение гарцующего жеребца, не зря носит имя Энцо и Дино Феррари (Autodromo Enzo e Dino Ferrari). Еще в 50-е годы благодаря Энцо и был построен этот автодром, изначально возникший на основе нескольких объединенных между собой дорог общего пользования. Но прославилась Имола, увы, не только этим. «Черный уикэнд» 1994 года, в течение которого в аварию сначала попал Рубенс Барикелло (Rubens Barrichello), а затем погибли Роланд Ратценбергер (Roland Ratzenberger) и кумир миллионов Айртон Сенна (Ayrton Senna), стал страшнейшим событием в истории Формулы 1.

С тех пор трасса претерпела ряд существенных изменений: были добавлены шиканы и зоны вылета, перестроены боксы и питбилдинг, но вот уже 14 лет Формула 1 проезжала мимо этого трека, отдавая предпочтение традиционной Монце. И если бы не отмена нескольких этапов из-за мировой пандемии, совершенно не факт, что Чемпионат вновь бы в ближайшем будущем посетил Имолу.

Гран-при Эмилии-Романии оказался уникальным не только тем, что замкнул итальянское трио этапов (такое бывало в 1982 году, когда в США тоже прошло сразу три гонки), но и тем, что впервые за всю историю Формулы 1 состоялся в двухдневном формате без пятничных свободных заездов. А это означает, что у команд, которые ни разу не выступали здесь в гибридную эпоху, наблюдался огромный дефицит информации. К тому же и из действующих пилотов лишь Кими Райкконен оказался единственным, кто выступал здесь за рулем Формулы 1. Весь остальной пелотон в силу своего возраста в те годы вообще еще не выступал в Формуле 1, хотя многие пилоты (например, Хэмилтон, Окон, Грожан и др) бывали здесь в младших сериях.

Подобный дефицит информации сказался и на подготовке к квалификации и гонке, а установленные FIA границы и так узкой трассы, делали ее еще уже и, как и в Портимане часто приводили к списыванию времен круга. Именно такая ситуация произошла с лучшим кругом Лэнса Стролла (Lance Stroll) во второй попытке во втором сегменте квалификации. В итоге его время было аннулировано, а он сам оказался лишь на 15-й строчке.

Серхио Перес квалифицировался более удачно: 11-й результат позволил ему выбирать состав шин для старта, и он предпочел комплект медиум. От третьего сегмента квалификации его отделило всего лишь 0,01 секунды.

Для Лэнса Стролла гонка фактически закончилась на первом круге после столкновения с Эстебаном Оконом (Esteban Ocon). Сломанное переднее крыло привело его в боксы, после чего Стролл выехал уже в самом конце пелотона. Он отлично сражался, совершил несколько обгонов на малобгонной трассе, но в итоге сумел финишировать лишь 13-м. Еще одно неприятное событие произошло во время его второго питстопа, когда из-за холодных тормозов он не смог вовремя затормозить и сбил механика. К счастью, с механиком все в порядке, он цел и здоров.

Серхио Перес, как обычно, был на высоте. Грамотно выбранная стратегия старта на комплекте медиум плюс мастерство при работе с шинами позволили мексиканцу «пересидеть» всех на трассе, провести очень поздний первый питстоп (на 27-м круге) и, благодаря этому, выйти сначала на четвёртое место позади двух Mercedes и Макса Ферстаппена (Max Verstappen), а затем и на третье после аварии Макса на 51-м круге.

Однако, лучшее – враг хорошего. После выезда автомобиля безопасности Racing Point решили снабдить Переса свежим комплектом резины и позвали его на питстоп. В итоге, хоть и на свежем софте, Перес оказался лишь седьмым в пелотоне и сумел отыграть лишь одну позицию, в то время как те, кто решил остаться на трассе, сохранили свои позиции или потеряли по минимуму.

Серхио Перес: "Нам не стоило проводить второй пит-стоп. Команда слишком поздно позвала меня в боксы, и мы подарили подиум Даниэлю Риккардо. Сейчас мне грустно, ведь я мог подняться на подиум. Думаю, команда расстроена не меньше. В гонке было много позитивных моментов. Мне удалось проехать отличный первый отрезок, мы поступили мудро, оставаясь на трассе так долго. Но из-за потерянного подиума я считаю результат неудачным".

Отмар Сафнауэр (Otmar Szafnauer): «Сложный день. Незадолго до финиша Серхио прочно занимал третье место и имел все шансы приехать на подиум. Но решение переобуть его в комплект софт во время периода автомобиля безопасности оказалось неверной стратегией. Что касается Лэнса, но на протяжении всей гонки он боролся за позиции, но не сумел набрать очки».

Победа в гонке досталась Льюису Хэмилтону (Lewis Hamilton), а благодаря дублю на подиуме команда Mercedes досрочно завоевала седьмой кубок конструкторов

К сожалению, по итогам гонки Racing Point набрала только восемь очков и уступила третье место в Кубке Конструкторов команде Renault. Расположение команд сейчас выглядит так:

1. Mercedes AMG Petronas 479

2. Aston Martin Red Bull Racing 226

3. Renault DP World F1 Team 135

4. BWT Racing Point F1 Team 134

5. McLaren F1 Team 134

6. Scuderia Ferrari 103

7. Scuderia AlphaTauri Honda 89

8. Alfa Romeo Racing 8

9. Haas F1 Team 3

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость Пит

1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.32,430 209,428 2

2. В.Боттас Mercedes +5.783 209,201 2

3. Д.Риккардо Renault +14.320 208,865 1

4. Д.Квят AlphaTauri +15.141 208,833 2

5. Ш.Леклер Ferrari +19.111 208,678 1

6. C.Перес Racing Point +19.652 208,657 2

7. К.Сайнс McLaren +20.230 208,634 2

8. Л.Норрис McLaren +21.131 208,599 2

9. К.Райкконен Alfa Romeo +22.224 208,556 1

10. А.Джовинацци Alfa Romeo +26.398 208,393 1

11. Н.Латифи Williams +27.135 208,364 1

12. С.Феттель Ferrari +28.453 208,313 2

13. Л.Стролл Racing Point +29.163 208,285 3

14. Р.Грожан Haas +32.935 208,138 2

15. А.Элбон Red Bull +57.284 207,194 2

Следующий Гран-при пройдет на трассе Истанбул-Парк в Турции 13-15 ноября 2020 года

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓