Интервью с главным инженером Honda. Часть 1.

На что обращается основное внимание при разработке новых технологий для мотоциклов в компании Honda?
Sumitake Hirose: Главная задача, которую ставит перед собой компания Honda – создавать удобные мотоциклы, на которых приятно ездить. Для этого мы фокусируем наше внимание на трёх основных моментах.

Первое – обеспечение безопасности. Второе – увеличение эффективности использования энергии. Третье – уменьшение воздействия на окружающую среду.
Один из важных этапов на этом пути – разработка и создание масла, которое обладает превосходной смазочной способностью, а значит, имеет высокую топливную экономичность и не наносит ущерба окружающей среде. Качество моторного масла имеет большое значение для реализации максимальных характеристик двигателя, его защиты и предотвращения возможных проблем.

Вы полагаете, что технологии смазочных материалов и присадок являются важным расчетным параметром?
Sumitake Hirose: Да, очень важно, чтобы моторное масло соответствовало рабочим характеристикам мотоцикла – комбинация базовой основы и присадок должна быть тщательно просчитана и сбалансирована. Особенности масла для мотоциклов не всегда кажутся очевидными. Дело в том, что в легковых автомобилях двигатель и трансмиссия расположены отдельно. Масло для двигателя используется только для двигателя, а трансмиссионная жидкость предназначена для трансмиссии.

На мотоцикле же, который должен быть настолько компактным и легким, насколько это возможно, двигатель и трансмиссия объединены в одном картере. Это означает, что всё, включая двигатель, клапаны, трансмиссию и сцепление в картере смазывается одним типом масла. К тому же мотоциклы эксплуатируются на больших скоростях и с большей нагрузкой. Многие мотоциклы имеют двигатели с воздушным охлаждением. Все эти факторы увеличивают рабочую температуру двигателя. Также очень важно улучшить эффективность использования энергии и уменьшить выбросы CO2. В этом отношении на первое место выходит важность снижения трения внутри двигателя. И совершенно необходимо эффективное использование машинного масла и присадок, вкупе с механическими инновациями. Вот почему нам необходимы экспертизы масел и присадок при разработки новых двигателей.

Также наша важная обязанность - разработка отличного масла, которое содержит оптимальные присадки. Это возможно после тщательного определения технических характеристик масла после скрининг тестов и реальных тестов, соответствующих типу масла и выявляющих соответствие двигателя и масла.
Некоторые потребители используют моторное масло для легковых автомобилей на своих мотоциклах. Как вы думаете, это приемлемо? И как это влияет на технические характеристики мотоцикла?

Sumitake Hirose: Нет, использование моторного масла для легковых автомобилей на мотоциклах неприемлемо. Моторное масло для мотоциклов должно обладать разнообразными качествами, такими как смазывание сцепления и трансмиссионной передачи, сохранение технических характеристик двигателя, поддержание прочности. И оно должно соответствовать стандартам качества JASO4Т, которые включают в себя технические параметры сцепления, в добавление к требованиям по температуре вспышки и коробке передач. 

В легковых автомобилях трансмиссия установлена отдельно от двигателя. Такая структура позволяет использовать разные типы масла для каждой системы. Но в мотоциклах одно и то же масло должно отвечать требованиям для разных систем: двигатель, трансмиссия и сцепление в картере. Моторные масла с низкой вязкостью, которые используются на легковых автомобилях, не соответствуют требованиям к трансмиссиям на мотоциклах. Более того, может появиться ухудшение качества смазки и повышение давления на передаче. В двигателях мотоциклов часто используется гидравлическое сцепление. Это означает, что оно находится в масле. На легковых автомобилях используется сухое сцепление, т.е. оно не погружено в масло.

Таким образом, моторное масло для автомобилей содержит присадки, чтобы уменьшить и оптимизировать трение в двигателе. Если это масло используется в мотоциклах, оно может вызвать проскальзывание и уменьшить эффективность передачи. В самом худшем случае, трение, вызванное проскальзыванием, может повредить диск сцепления и остановить работу двигателя. Более того, поскольку двигатели мотоциклов функционируют при более высоких температурах, чем двигатели легковых автомобилей, мы должны учитывать технические характеристики трения, предотвращение окисления, увеличение температуры вспышки. По этим причинам моторное масло для легковых автомобилей не подходит для использования на мотоциклах. Так что мы просим водителей избегать использования его на мотоциклах. Стандарты JASO4T учитывают все эти особенности, и нужно использовать именно масло, соответствующее этим стандартам.




Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓