Интервью с главным инженером Honda. Часть 2

В чём, по мнению компании Honda, заключается роль смазочных материалов в работе над общей целью – защита окружающей среды?
Sumitake Hirose: Мы были первыми, кто внедрил использование масло класса 10W на все виды мотоциклов. Вязкость масла повышает сопротивляемость вращению двигателя. Следовательно, если мы используем масло с большей вязкостью, то двигателю требуется больше энергии для вращения, что приводит, в результате, к большему потреблению топлива. 

С точки зрения защиты окружающей среды, использование масла класса 10W30 уменьшает сопротивляемость, и, следовательно, позволяет экономить топливо и, в конечном счёте, беречь окружающую среду и ресурсы. Honda рекомендует масло 0W-20 для автомобилей и мы будем продвигаться в направлении 0W-16 для дальнейшего повышения топливной экономичности.

Вы видите подобный тренд для МСО? Каким Вы в будущем видите баланс между стойкостью и топливной экономичностью смазочных материалов?
Sumitake Hirose: На настоящий момент 10W30 – это ведущее масло для мотоциклов компании Honda. Часть названия с буквой W – показатель вязкости при низкой температуре, в то время как цифра 30 показывает вязкость при высокой температуре. По сравнению с обычным маслом 20W-50, в масле для мотоциклов 10W-30 защитная способность улучшена при высоких температурах и вязкость уменьшена при более низких температурах. 

В результате топливная экономичность увеличена на 5%. Трение можно уменьшить с помощью снижения вязкости при высоких температурах, но, в отличие от понижения вязкости при высоких температурах на легковых автомобилях, в масле для мотоциклов это приводит к недостаточной защите передачи в следствии уменьшения толщины масляной плёнки масляной плёнки, поскольку, как я упоминал ранее, масло в мотоциклах смазывает не только двигатель, но также трансмиссию и сцепление. Также масло с никой вязкостью более легко испаряется, следовательно, потребление масла увеличивается. 

Таким образом, понизить вязкость до уровня 0W-20, как на легковых автомобилях, очень сложно. Но мы возможно сумеем понизить в дальнейшем вязкость при низких температурах, сохранив на прежнем уровне вязкость при высоких температурах. Умелый баланс качеств вязкости, основанный на температуре, может улучшить топливную экономичность без компромисса в вопросе защиты двигателя. Создавая масло для мотоциклов высокого качества, мы нуждаемся в других подходах, не тех, что мы используем при создании масла для легковых автомобилей.

Как Вы думаете, текущие стандарты JASO для 4Т МСО адекватны для технических параметров современных 4-тактных автомобилей? Какие дополнительные тесты, по Вашему мнению, могли бы стать частью стандартов JASO?
Sumitake Hirose: Я думаю, что стандарты JASO – это адекватные стандарты масла для мотоциклов на настоящий момент. Они способствуют улучшению и стабилизации качеств масла с тех пор как они были установлены в 1998. С другой стороны, прогресс присадочных технологий и характеристик масла просто поразительный. 

И технология двигателя также развивается очень стремительно. Как мы видим сейчас, есть значительная разница между стандартами содержания фосфора для масел легковых автомобилей и мотоциклов. Стандартный диапазон содержания фосфора для легковых автомобилей устанавливается с точки зрения защиты катализатора. В масле для мотоциклов JASO 4Т устанавливает стандарт с точки зрения защиты коробки передач. 

Для того, чтобы соответствовать уровню современного качества масла для двигателя и развития присадочных технологий и выполнять потребности общества, мы должны разработать новые методы испытаний для стандартов JASO 4Т, чтобы оценивать технические характеристики масла с легкостью и высокой точностью. Фосфор и сера – необходимые компоненты масла для предотвращения поломки от износа. Наряду с фосфором, в масле используются различные присадки. 

В будущем будут использоваться новые технологии и компоненты. В любом случае, смазочная способность, долговечность, безопасность, эффективность защиты окружающей среды и ресурсов – вот параметры, которые должны быть протестированы.

Каким Вы видите рост рынка мотоциклов и скутеров с ближайшие 5-10 лет, учитывая массовый переход от мотоциклов к автомобилям?
Sumitake Hirose: Некоторые азиатские страны с большим домашним рынком мотоциклов переключаются на автомобили, превращаясь в более автомобильное общество. Но даже в таких обществах роль мотоциклов как транспортного средства для передвижения из дома на работу по-прежнему высока. А сейчас постепенно моторизация приходит и в африканские страны. 

Мы ожидаем, что рынок мотоциклов будет по-прежнему расширяться, особенно в области использования транспорта для передвижения на работу. Как показывает тренд рынка, уровень продажи скутеров, оборудованных автоматической трансмиссией, в общем числе продаж мотоциклов растёт в Азии. Например, в Индонезии уровень продаж скутеров достиг 60% в 2012 г.


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓