Исследовательская компания IHS провела разборку Tesla Model S с целью выяснить, какие комплектующие используются в электронике этого популярного электромобиля. «Под нож» аналитиков попал автомобиль 2013 года выпуска, который побывал в аварии, но сохранил в целости и сохранности внутренние компоненты.
Первое, что бросается в глаза при исследовании «начинки» электрокара, — это повсеместная маркировка Tesla на большинстве комплектующих. Это значит, что американская компания самостоятельно проделала большую работу по разработке электронной составляющий машины, отметил сотрудник IHS Эндрю Рассвайлер (Andrew Rassweiler).
Также эксперты заметили использование множества микросхем производства NVIDIA. В частности, процессоры Tegra 3 легли в основу информационно-развлекательной системы с 17-дюймовым сенсорным дисплеем, расположенным на центральной консоли, и цифровой приборной панели.
«Чипы NVIDIA не часто можно встретить в смартфонах и планшетах. По всей видимости, компания действительно решила сосредоточиться на автомобильном рынке. Объём поставок здесь, как правило, ниже, зато больше возможностей получать прибыль», — сказал Рассвайлер.
Самой дорогой запчастью, связанной с электроникой, в Model S специалисты назвали сенсорный дисплей, который в случае с исследуемой IHS моделью поставляет компания Innolux. Панель для доски приборов производит Japan Display. Производимый TPK сенсорный модуль для экрана мультимедийного комплекса электромобиля изготовлен по той же технологии, что и аналогичный компонент в смартфонах Apple.
В общей сложности аналитики насчитали 5300 различных комплектующих головного устройства Model S, что в четыре раза больше, чем в iPhone 5s. В электронике автомобиля также задействованы чипы компаний Freescale Semiconductor, Texas Instruments, Qualcomm, STMicroelectronics и Altera.
Владельцы Tesla, желающие подобрать масло для своего авто, могут это сделать на нашем сайте, вот здесь!