![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/41/08/841/841.970.jpg)
Официальная премьера Lada Vesta отгремела в самом конце лета, но мысль о том, что же из этой модели получится, тревожит головы до сих пор. Ведь так хочется верить, что близок тот момент, когда не придется краснеть при фразе «отечественный автопром».
![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/42/08/842/842.970.jpg)
И верить нужно. Потому что все, начиная от разработки и заканчивая позиционированием модели, выполнено по европейскому принципу, т. е. так, как требует того современный автомобильный рынок.
Основа разработки — почти забытый собственный проект «АвтоВАЗа» Lada C. На доводку и создание рабочего прототипа понадобилось немало времени и еще больше денег. К переработке внешнего вида был привлечен известный автомобильный дизайнер Стив Маттин. Кстати, предыдущий проект, над которым он работал — дизайн текущей линейки автомобилей Volvo.
Экстерьер удался на славу: свеж, красив, выглядит завершенным. Но «лицо» это еще даже не половина дела, что же внутри? А начинка для «Весты», как не трудно догадаться, была позаимствована у альянса Renault-Nissan. Да, можно снова сделать оговорку в сторону того, что «Веста» уже не совсем правильно называть отечественным автомобилем. Но ведь она все еще Лада. Она все еще с «АвтоВАЗа». Она все еще из Тольятти.
![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/43/08/843/843.970.jpg)
Французско-японский союз дает от себя как результат вполне неплохой с технической точки зрения автомобиль. От «Рено»: рулевой механизм, торсионная задняя балка, тормоза и еще кое-что по мелочи. Японцы поделились топовым двигателем 1.6 мощностью 114 л. с., но все остальное можно назвать «нашим»: от платформы, младших двигателей в линейке и роботизированной коробки, спроектированной при участии компании ZF, до L-образных рычагов в передней подвеске, разработанных специально под этот проект.
Салон также сделан с нуля. Забудьте квадратные салоны «Жигулей», архитектура передней панели и эргономика сделаны по современным лекалам и не вызывают отторжения, скорее даже наоборот, хочется потрогать на ощупь — «А это точно Лада?». Комфорт тоже обещает быть на высоте: колесная база была специально максимально расширена, чтобы дать как можно больше места внутри автомобиля.
![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/44/08/844/844.970.jpg)
Что примечательно — на данный момент существует уже 40 экземпляров «Весты», которые проходят дорожные тесты в Германии. Проверяется работоспособность всех систем, адекватность поведения на дороге, надежность. Чувствуется, что подход серьезен, как никогда.
![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/45/08/845/845.970.jpg)
Но что все это дает нам, конечным потребителям?
На самом деле, многое. Уже совсем скоро мы получим крайне серьезного игрока на автомобильном рынке в бюджетном сегменте. Игрока, которого построили «по-взрослому», взвесив все «за» и «против», подойдя к процессу постройки самым обстоятельным образом. А с учетом цены, которая планируется для «Весты» от 400 тыс. рублей, предложение так и хочется назвать сделкой века.
Остается ответить на последний вопрос: «Получилось ли?»
А это уже покажет только практика. Надо просто дождаться сентября 2015-го.
Как только Lada Vesta появится на наших дорогах и вы станете её обладателем, то вам конечно же понадобится масло, которое легко подобрать на нашем сайте!