Как иномарка: все подробности о новой Lada Vesta

Официальная премьера Lada Vesta отгремела в самом конце лета, но мысль о том, что же из этой модели получится, тревожит головы до сих пор. Ведь так хочется верить, что близок тот момент, когда не придется краснеть при фразе «отечественный автопром».



И верить нужно. Потому что все, начиная от разработки и заканчивая позиционированием модели, выполнено по европейскому принципу, т. е. так, как требует того современный автомобильный рынок.

Основа разработки — почти забытый собственный проект «АвтоВАЗа» Lada C. На доводку и создание рабочего прототипа понадобилось немало времени и еще больше денег. К переработке внешнего вида был привлечен известный автомобильный дизайнер Стив Маттин. Кстати, предыдущий проект, над которым он работал — дизайн текущей линейки автомобилей Volvo.

Экстерьер удался на славу: свеж, красив, выглядит завершенным. Но «лицо» это еще даже не половина дела, что же внутри? А начинка для «Весты», как не трудно догадаться, была позаимствована у альянса Renault-Nissan. Да, можно снова сделать оговорку в сторону того, что «Веста» уже не совсем правильно называть отечественным автомобилем. Но ведь она все еще Лада. Она все еще с «АвтоВАЗа». Она все еще из Тольятти.


Французско-японский союз дает от себя как результат вполне неплохой с технической точки зрения автомобиль. От «Рено»: рулевой механизм, торсионная задняя балка, тормоза и еще кое-что по мелочи. Японцы поделились топовым двигателем 1.6 мощностью 114 л. с., но все остальное можно назвать «нашим»: от платформы, младших двигателей в линейке и роботизированной коробки, спроектированной при участии компании ZF, до L-образных рычагов в передней подвеске, разработанных специально под этот проект.

Салон также сделан с нуля. Забудьте квадратные салоны «Жигулей», архитектура передней панели и эргономика сделаны по современным лекалам и не вызывают отторжения, скорее даже наоборот, хочется потрогать на ощупь — «А это точно Лада?». Комфорт тоже обещает быть на высоте: колесная база была специально максимально расширена, чтобы дать как можно больше места внутри автомобиля.


Что примечательно — на данный момент существует уже 40 экземпляров «Весты», которые проходят дорожные тесты в Германии. Проверяется работоспособность всех систем, адекватность поведения на дороге, надежность. Чувствуется, что подход серьезен, как никогда.


Но что все это дает нам, конечным потребителям?
На самом деле, многое. Уже совсем скоро мы получим крайне серьезного игрока на автомобильном рынке в бюджетном сегменте. Игрока, которого построили «по-взрослому», взвесив все «за» и «против», подойдя к процессу постройки самым обстоятельным образом. А с учетом цены, которая планируется для «Весты» от 400 тыс. рублей, предложение так и хочется назвать сделкой века.
Остается ответить на последний вопрос: «Получилось ли?»
А это уже покажет только практика. Надо просто дождаться сентября 2015-го.
Как только Lada Vesta появится на наших дорогах и вы станете её обладателем, то вам конечно же понадобится масло, которое легко подобрать на нашем сайте!


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓