Как выбрать масло для двигателя?

Очень часто нашим консультантам задают такие вопросы:

  • Как правильно выбрать масло для двигателя?
  • Какое масло залить в мотор?
  • Какое масло лучше защитит двигатель?
  • Что лучше: синтетическое масло или минеральное?
  • Где подобрать жидкости для автомобиля?
  • Что такое вязкость по SAE?
  • Как правильно выбирать марку масла?

В нашей статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Моторное масло

Во-первых, сразу определимся, что моторное масло – важный элемент конструкции двигателя. Масло для двигателя будет долго и надёжно выполнять свои функции, поддерживая заданный производителем ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим условиям, которые заложил производитель, разработавший двигатель и его «экосистему». В современной автомобильной промышленности моторные масла стали не просто расходным материалом, а являются, по сути, неотъемлемой частью смазываемого агрегата.

Современные автомасла должны отвечать многим требованиям, главные из которых:

  • высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
  • высокие термоокислительная и термическая стабильность;
  • достаточные противоизносные свойства;
  • отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя;
  • стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
  • пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
  • совместимость с материалами уплотнителей, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
  • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
  • малая летучесть, низкий расход на угар.

Вязкость моторного масла по SAE

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (начиная от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.
Классификация SAE подразделяет моторные масла на 14 типов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 8 летних (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W после цифры означает, что автомобильное масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter – зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.RAVENOL HCS SAE 5W-40 – синтетическое гидрокрекинговое легкотекучее моторное масло.

Всесезонные масла по SAE обозначаются сдвоенным номером, например, масло 5W-40, первый из которых указывает на максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С (например: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40) .
Показатели низкотемпературной вязкости. Спецификация SAE очень просто трактует этот показатель. Достаточно от 35 отнять число до буквы W, и вы получите минимальную отрицательную температуру безопасного пуска двигателя:

0W — используется при температуре до −35 °С (0W16, 0W30, 0W40)
5W — используется при температуре до −30 °С (5W40, 5W30, 5W50)
10W — используется при температуре до −25 °С (10W30, 10W40)
15W — используется при температуре до −20 °С (15W40, 15W50)
20W — используется при температуре до −15 °С (20W20, 20W50)
Показатели высокотемпературной вязкости. Что касается числа после W в SAE, характеризующего высокотемпературную вязкость, то его нельзя так просто, как первое перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, величина, определяющая вязкость при положительных температурах. Бытующее мнение о соответствии числа после W верхнему пределу температуры эксплуатации масла в корне неверно. Если вы хотите разобраться в вопросе детальнее, ознакомьтесь с информацией о HTHS ниже.
В соответствии с этими параметрами производится маркировка масел. Рейтинг моторных масел показывает, что всесезонные автомобильные масла уверенно лидируют и пользуются наибольшим спросом.
Современные двигатели постепенно переходят на использование маловязких масел, что позволяет экономить топливо, уменьшать процент вредных выхлопов и обеспечивает долгую работоспособность. Чем меньше вязкость масла, тем меньше энергии двигателя уходит на прокручивание агрегатов: энергия экономится за счёт меньшего сопротивления среды и уменьшения потерь на разогрев атмосферы.
Целью обновления стандарта является содействие автомобильным производителям в борьбе за повышение эффективности потребления топлива. В настоящее время снижение потребления топлива является одним из ключевых ориентиров для OEM. Кстати, классификаторы высокотемпературной вязкости со значением меньше 20 появились только в 2013 году. Про историю их появления вы сможете узнать из статьи на нашем сайте.RAVENOL Extra Fuel Economy EFE SAE 0W-16 лицензировано по API SN.

Ravensberger Schmeirstoffvertrieb GmbH – первый немецкий производитель смазочных материалов, который выпустил инновационное масло с вязкостью SAE 0W-16 и представил его на глобальном рынке. RAVENOL Extra Fuel Economy EFE SAE 0W-16 – первое в мире моторное масло поколения технологии «Low-Viscosity», которое получило лицензию Американского Института Нефти по классу спецификации «SN».

Классификация масел по химическому составу основы

В зависимости от химического состава и способа получения основы смазочные материалы делятся на две большие группы: минеральные(нефтяные) и синтетические.
Минеральные масла производятся непосредственно из нефти посредством перегонки с последующей кислотной или селективной очисткой масляных фракций. Синтетические масла получаются путём органического синтеза также на основе нефтепродуктов, но с намного более глубокой переработкой исходного сырья. Так как органическим синтезом можно получать самые разные соединения, синтетические масла могут очень сильно отличаться по своему составу. Так, различают синтетические масла, в основе которых используются:

  • полиальфаолефины (ПАО),
  • гликоли,
  • полиорганосилоксаны (силиконы),
  • сложные эфиры.

а также их смеси в различных пропорциях.
Наряду с этим существуют так называемые полусинтетические моторные масла (англ. Semi-synthetic, Part-synthetic), основа которых образована с помощью добавления в минеральное масло отдельных компонентов, полученных путём органического синтеза. На самом деле, данные масла не являются «полусинтетическими» в буквальном смысле – более корректным было бы название «минеральные масла с добавлением синтетических компонентов».
Базовое моторное масло – это моторное масло без присадок. Все базовые моторные масла делятся на следующие группы:

I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти (обычные минеральные);
II — высокоочищенные базовые масла с низким содержанием ароматических соединений и парафинов и повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку: улучшенные минеральные);
III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга или полученные из газа по технологии GTL (Gas-to-liquids);
IV — синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
V — другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы (сложные эфиры - эстеры, гликоли и др.).
Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел.

Про гидрокрекинг (HC-синтетика).

Что такое гидрокрекинг? В мире существуют разные точки зрения на счёт того, чем по сути являются гидрокрекинговые базовые масла: синтетическими или минеральными. Как правило, производители гидрокрекинга в своих рекламных буклетах и на этикетках готовой продукции гордо пишут «синтетика». Но есть и другая точка зрения. RAVENOL TEG SAE 10W-40 для моторов, работающих на газе.

Что такое в принципе «химический синтез» или даже просто «синтез»? Это процесс создания чего-то нового, сложного из отдельных более простых элементов. В процессе гидрокрекинга всё происходит не так, как при синтезе. Нефть на первоначальном этапе проходит такую же переработку, как и в случае с производством обычных минеральных масел. Затем обычные минеральные масла проходят дополнительную обработку для повышения индекса вязкости и очистки от нежелательных примесей. Эта обработка происходит в условии высокого давления, температуры и катализаторов. В итоге мы получаем улучшенное путём гидрокрекинга минеральное масло.

Преимущества масел на основе полиальфаолеинов.

Полиальфаолефины ПАО или poly-alpha-olefin (PAO, poly-α-olefin) – это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Получают полиальфаолефины путём реакций синтеза из этилена. Этилен – это простейший алкен (другие названия олефин, этиленовый углеводород), имеющий химическую формулу C2H4. Не стоит путать его с природным газом, который отапливает наши дома. Путём химических реакций (олигомеризация в среде катализатора) из этилена получают децен (C10H20) или додецен (C12H24). Эти жидкости путём взаимодействия с катализаторами превращаются в полиальфаолефины необходимой вязкости (димеры, тримеры, терамеры, пентамер и т.д.).
В результате ПАО-синтеза получается вещество с однородным молекулярным составом, лишённое примесей серы и металлов. К общеизвестным преимуществам масел на базе ПАО-синтетики относят:

  • Высокие антифрикционные свойства;
  • Экономию топлива из-за снижения трения;
  • Устойчивость к температурным перегрузкам;
  • Низкий расход масла на угар;
  • Высокую стойкость к окислению в процессе эксплуатации;
  • Стабильность химических свойств в течение всего периода использования;
  • Чистоту двигателя за счет высоких моющих свойств;
  • Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
  • Удлиненный межсервисный интервал.

Масла с добавлением эстеров.

Эстеры – это сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Эстеры имеют как преимущества, так и недостатки по отношению к поли-альфа-олефинам.
Сырье для производства эстеров – растительные масла, обычно рапсовое или кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Однако это преимущество является одновременно и недостатком, так как приводит к разбуханию уплотнительных элементов (сальников). Во-вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе и приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т.к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются.
Основным недостатком эстеров является их высокая гигроскопичность и низкая стабильность при хранении. Поэтому полностью эстеровые масла выпускают только для узкоспециализированных областей, как например, масла для смазки компрессоров холодильников и кондиционеров. RAVENOL RSE 10W-50 на основе смеси эстеров и полиальфаолефинов.

В основном, современные синтетические масла производятся с использованием смеси полиальфаолефинов и эстеров. При этом достигается синергия свойств, например, происходит компенсация низкополярных свойств ПАО высокополярными свойствами эстеров.

Подбор масла

Грамотный подбор масла играет решающую роль в работе автомобиля и должен осуществляться согласно рекомендациям производителя. Если в скором времени вам предстоит замена масла, но вы не уверены, что знаете, как выбрать моторное масло или какой тип масла требуется вашему автомобилю: синтетическое масло, полусинтетическое масло или масло минеральное – советуем обратиться к специалистам Ravenol. Замена масла в двигателе и других агрегатах требует грамотного и профессионального подхода.
На нашем сайте реализован удобный механизм подбора как моторных масел, так и жидкостей ко всем агрегатам. Вам не придется гадать, какое масло лучше: система выдаст вам оптимальную рекомендацию.
Итак, чтобы сделать подбор масла по авто перейдите в раздел «Подбор» на сайте. Выберите тип транспорта, марку и модель автомобиля, тип двигателя. Система сразу же выдаст результат, а также подскажет частоту замены масла и лучшее моторное масло в зависимости от режима эксплуатации. Если вы захотите купить моторное масло, то сможете сделать это здесь же, на сайте. Наши партнеры, интернет-магазины масел, представляют широкий каталог масел Равенол и предлагают лучшие цены на масла марки Ravenol. Если у вас останутся вопросы, вы можете задать их нашим специалистам, написав в форму обратной связи на сайте или на наших страницах в любой социальной сети.

Классификация по API, ACEA

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Эта маркировка масла означает классификацию масла по системе Американского института нефти.
Она делит масла на две категории: S – масло для бензиновых двигателей и C – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено – для них обычно используют универсальные масла категории S/C.
После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами от A до N, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SM и SN, хотя производители используют и более низкие классы.
Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемых буквами от A до J. После этих букв может стоять цифра, указывающая на тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CH-4, CI-4, CJ-4.
Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, C – для бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими системами доочистки и Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра (от 1 до 9), следующая за буквой, характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.
Когда говорят об ACEA в привязке к дизельным двигателям профессионального автопарка, достаточно часто возникает и термин SAPS. Собственно, SAPS – это «Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur», т.е. уровень сульфатной зольности, фосфора и серы. Зола засоряет фильтры, а фосфора и серы опасаются каталитические нейтрализаторы (катализатор).
Масло автомобильное традиционной технологии Full SAPS (полнозольные масла) не рекомендуются к применению в двигателях, оснащённых экологическими системам Euro 4, Euro 5 и Euro 6. Полнозольные масла маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Они могут оказывать негативное влияние на фильтры diesel particle filter DPF, системы дожига выхлопных газов exhaust gas recirculation (EGR) и трёступенчатые катализаторы Three-way catalytic converters (TWC).
В зависимости от конструкции двигателя и типа установленной экологической системы автопроизводители рекомендуют применять среднезольные моторные масла – Mid SAPS, маркируемые как ACEA C2 или ACEA C3, или низкозольные масла Low SAPS (ACEA C1 или ACEA C4).

Спецификации масел по ILSAC, JASO

Кроме API и ACEA существуют также классификаторы Международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC) и Японской ассоциации производителей автомобилей (JASO).

Категория ILSAC

GF-1 (Устарела) Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60.
GF-2 (Введена в 1996 году) Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20.
GF-3 (Введена в 2001 году) Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4 (Введена в 2004 году) Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
GF-5 (введена осенью 2010 года) Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Категория JASO

В Японии было общепринято пользоваться Стандартом Классификации Эксплуатационных свойств API, подтверждающим качество автомобильных дизельных моторных масел. Однако выяснилось, что Стандарты Классификации Эксплуатационных свойств API не всегда могут применены к дизельным двигателям японского производства в виду конструктивных различий двигателей, изготовленных в Японии и США.
Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2015 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.
Категория DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривает требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижение образования сажи. Кроме того, масла, соответствующие стандарту DH-1, уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников.
Категории DH-2 и DL-1 были разработаны для двигателей, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, таких как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор, в соответствии с нормами (требованиями норм) по выбросам отработанных газов, появившихся в результате принятия новых краткосрочных норм. Сохраняя уровень эксплуатационных свойств, предусмотренных классификаций DH-1, масла, соответствующие этим стандартам, наиболее всего подходят для применения в машинах, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Классификация DH-2 применима для грузовиков/автобусов, работающих в тяжелых условиях, а классификация DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких режимах.

Допуски производителей, соответствие стандартам OEM

Кроме стандартов общепризнанных мировых институтов существуют и корпоративные стандарты – спецификации автопроизводителей (допуски ОЕМ).
Если на упаковке написано, что оно соответствует требованиям Porsche A40, это означает, что производитель масла взял показатели стандарта, сверил их со свойствами масла и убедился, что масло соответствует этому стандарту.
Если же на упаковке написано, что масло имеет допуск Porsche A40 (одобрено производителем техники), это означает, что производитель масла прошёл процедуру сертификации этого масла у производителя автомобиля (OEM).
Если в случае «соответствует требованиям» потребитель должен доверять производителю масла, то «одобрено производителем техники» всегда можно проверить, обратившись к соответствующему автопроизводителю.
Ravenol имеет массу допусков, подтверждённых сертификатами. Среди них:

  • BMW Longlife-98, BMW Longlife-04, BMW Longlife-01, BMW Special Oil;
  • MB 229.5, MB 229.3, MB 229.51, MB 226.51, MB 229.1, MB 228.3, MB 228.5, MB 228.51;
  • Renault RN 0700/RN0710, Renault RN 0720, Renault RXD, Renault RLD-2, Renault RVI;
  • VW 502 00/505 00, VW 504 00/507 00, VW 505 01;
  • Porsche A40;
  • Ford WSS-M2C913-A/WSS-M2C913-B;
  • General Motors 16177, 16181, General Motors Dexos2;
  • Opel/GM B-025/B-040-2095/B-040-2098/DEXOS2, Opel/GM GMW 16177, Opel/GM DEXOS1;
  • MAN 271, MAN M 3277, MAN 270, ZF TE-ML 07C, VOLVO VDS 2, VOLVO VDS 3, VOLVO VDS 4, MTU Type 3, Cummins CES 20076/CES 20077/CES 20078, MACK EOM-Plus, DEUTZ DQC III-05, YaMZ, TEDOM 258-4.

Про HTHS

При высоких температурах вязкость масла понижается. Для её оценки существует ещё один важный вязкостной параметр: вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS, High Temperature High Shear. Это вязкость измеряется в мПа*с при температуре 150°С, где скорость сдвига равна 106 c-1. В двигателе эти температуры возникают, например, в зоне трения между поршневым кольцом и стенкой цилиндра.
Моторные масла делятся на масла с высоким HTHS и низким HTHS. Масла с высоким HTHS, у которых данный параметр больше либо равен 3,5 мПа*с, обозначаются по ACEA A3/B3, A3/B4, C3, C4 для легковых автомобилей и ACEA E4, E6, E7, E9 для тяжёлых грузовиков. Моторные масла с низким HTHS делятся на три категории:

  • С HTHS ≥2,9 и ≤3,5 мПа-с. Это масло категории A5/B5 и A1/B1 и вязкостью 5W-30, а также С1 и С2.
  • С HTHS ≥2,6 и ≤2,9 мПа-с. Это масла категории ACEA A1/B1 и вязкостью 0W-20

5W-20.

  • И масла с HTHS больше либо равно 2,4 и ≤2,6 мПа-с. Это масла, вязкость которых 0W-16 и 5W-16. Они пока не имеют классификации ACEA, но имеют классификации API SN.
  • Говоря простым языком, чем выше параметр HTHS, тем толще масляная плёнка. Ранее считалось, что чем толще смазочная плёнка, тем лучше защита двигателя от износа. Однако в современных двигателях зазоры между трущимися поверхностями настолько малы, что гидродинамический принцип смазки уступил место граничному и даже контактном принципу. В этом случае масло является по сути средой-носителем присадки, задача которой доставить присадку в нужное место, в нужное время и с нужной скоростью. В зонах трения в качестве противоизносного вещества работает не масляная плёнка, а новые инновационные присадки, такие, как трёхъядерный молибден (молибденовая смазка) или моноолеат глицерина.
    Зависит ли что-либо от марки масел для двигателя? Из всего вышеописанного следует, что подбор масла по автомобилю зависит от требований производителя двигателя к применяемым маслам и жидкостям, которые обычно указаны в инструкции по эксплуатации машины. Зачастую помимо спецификаций используемых продуктов там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Однако нужно понимать, что продукция добросовестного производителя, даже если его бренд не указан в инструкции, но масло соответствует требованиям, или же сертифицировано производителем, обладает теми же эксплуатационными свойствами, что рекомендуемое и подходит для вашего авто.
    Определить добросовестность производителя можно по отзывам о продукции. Выбирая масло, обращайте внимание на отзывы автовладельцев, на результаты анализов отработанного масла (это, пожалуй, лучший показатель того, как масло отслужило в двигателе), на результаты независимых тестов масел. Но и тут нужно отдавать себе отчёт в том, что не каждый отзыв идёт от чистого сердца, и не каждый тест моторных масел беспристрастен. Зачастую они являются инструментами конкурентных войн. Помните, что адекватная рекламация всегда подтверждается результатами независимой экспертизы.
    Нам очень важны ваши отзывы о применении моторных масел RAVENOL. Если вы пишете отзыв на каком-либо автомобильном ресурсе, да и просто в социальной сети, поставьте хэштег #RAVENOL или сбросьте ссылку на ваш пост по адресу info@ravenol.biz. Мы по возможности ответим на вопросы, посоветуем наиболее соответствующее двигателю вашего автомобиля масло, или просто порадуемся факту высокой оценки нашей продукции.

    О чём говорит спецификация масла?

    Если вы посетите страницу конкретного масла, скажем, Ravenol VST SAE 5W-40, то увидите там множество различных характеристик, называемых спецификацией масла.RAVENOL VollSynth Turbo VST SAE 5W-40.

    Исходя из текста этой статьи, мы теперь знаем, что:

    • VST - Voll Sуnthetisch Turbo, т.е. «полностью синтетическое», применимое в том числе и для двигателей с турбонаддувом;
    • SAE 5W-40: моторное масло в двигатель со значением безопасного пуска двигателя от -30 °C, цифра 40 после W означает много для профессионала, а для автовладельца она показательна в плане соответствия рекомендации производителя;
    • Официальная лицензия API SN означает, что Американский Институт Нефти провёл испытание именно этого масла, и выдал заключение о соответствии самому современному стандарту SN, что подтверждает ссылка на сайт института. Масло подходит для современных бензиновых двигателей;
    • API CF – автомобильное масло подходит для современных дизельных двигателей;
    • ACEA A3/B4: Full SAPS полнозольное моторное масло;
    • Одобрено производителем техники (имеет допуск), означает, что эти производители протестировали образцы масла и выдали соответствующие сертификаты: MB 229.5, Porsche A40, VW 502 00/505 00;
    • Соответствие требованиям означает, что инженеры Ravenol изучили требования производителя и пришли к заключению о соответствии им масла: BMW Longlife-01, Chrysler MS-10725/MS-10850/MS-12991, Fiat 9.55535-GH2/9.555365-Z2, Opel/GM GM-LL-B-025, Renault RN 0700/RN0710.

    Резюме

    В итоге: подбор масла по марке автомобиля – очень серьёзное и ответственное мероприятие. От него зависит долговечность деталей двигателя и, в конечном счёте, ваша безопасность.
    Не существует ответа на вопрос «Что лучше - 5w-40 или 5w-30?». Невозможно сказать, какое моторное масло лучше, потому что функциональность масла не существует вне связки масло-двигатель. Для того чтобы определить соответствие между двигателем и маслом, трудятся целые институты. Если вы самостоятельно подбираете масло автомобильное, то выбирайте в инструменте подбора не только тип и марку своего автомобиля, но и год производства автомобиля, тип двигателя и тип коробки передач, если эта информация доступна. Если у вас есть какие-то сомнения, лучше напишите обращение нашим экспертам, указав VIN-код автомобиля.
    Удачи на дорогах!

    • Пока нет ни одного комментария

    Написать комментарий


    Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓