Трансмиссионное масло должно надежно защищать трущиеся элементы в коробках передач, редукторах и аналогичных узлах автомобиля от износа, выполнять функции во всех температурных режимах (и в холод, и в жару), а также сохранять рабочие свойства в течение межсервисного интервала. Чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло, важно знать 5 базовых моментов.
1. Трансмиссионные масла, как и моторные, изготавливаются из различных базовых масел. Недорогие, но с ограниченными потребительскими свойствами и техническими характеристиками – минеральные базовые масла. Наиболее эффективные по своим рабочим свойствам и долговечности, но более дорогие – полиальфаолеиновые (ПАО) базовые масла. Смешанные, полусинтетические базовые масла – это нечто среднее между «минералкой» и ПАО-маслами.
2. В трансмиссионные масла добавляются присадки, которые улучшают характеристики и позволяют работать в более сложных условиях. Специальная классификация Американского Института Нефти (American Petroleum Institute, API) делит масла на несколько классов. В основе классификации лежит объем присадок, содержащихся в трансмиссионном масле, а также условия эксплуатации, для которых пригодно масло этого класса. Классы варьируются от API GL-1 до API GL-5. Современные классы API GL-4 и API GL-5 содержит в составе до 10% противозадирных и других многофункциональных присадок. Эти масла применяются для самых нагруженных трансмиссий, работающих в тяжёлых условиях (высокие скорости скольжения, ударные нагрузки). Они подходят для ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов, используются в главных, конусных и гипоидных передачах.
3. В трансмиссионных маслах разработаны стандарты вязкости по SAE j306, которые нужно соотносить с условиями эксплуатации. Вязкость - это физическая характеристика трансмиссионных масел, которая показывает поведение и возможность использования жидкости при отрицательных температурах (текучесть и смазывающую способность масла работать при начале движения на «холодном» автомобиле, в моторных маслах это называется «холодный пуск») и вязкость масла при рабочей температуре агрегата (узла трансмиссии), то есть толщину и прочность масляной пленки в пятне контакта деталей узла, например в зубчатом зацеплении между поверхностью зубцов ведущей и ведомой шестерен.
4. Нужно следовать рекомендациям, которые дает автопроизводитель для вашей машины. Смотрите при этом не только на модель автомобиля, но и на конкретную модификацию коробки или других узлов трансмиссии. Они иногда различаются даже у одной модели авто. Желательно, чтобы масло имело допуск или соответствие стандарту, определённому производителем именно для вашей модификации авто. Кстати, в некоторых коробках два масляных контура и для каждого используется свое масло.
5. Для каждого вида трансмиссии существуют свои масла. Сейчас на авто ставят несколько типов коробок передач: «механика», «автомат», «робот» и «вариатор».
Для каждого вида трансмиссии существуют свои масла. Сейчас на авто ставят несколько типов коробок передач: «механика», «автомат», «робот» и «вариатор».
В последнее 10-15 лет растет популярность роботизированных коробок передач («роботов»). Они комфортнее для водителей (особенно в городских «пробках»), чем механические коробки. При этом современные роботизированные КПП легче, проще и энергоэффективнее по сравнению с классическими «автоматами». Есть мнение, что «роботы» - это вершина эволюции в коробках передач и в обозримом будущем они станут доминирующим видом трансмиссии.
«Роботы» могут отличаться по конструктиву, но сейчас в большинстве случаев речь идет о наиболее популярных роботизированных преселективных коробках с двойным сцеплением. Они по-разному называются у каждого производителя, но наиболее известны коробки под аббревиатурами DCT (Dual-Clutch Transmission) или DSG (Direct Speed Gearbox).
Коробки DCT/DSG имеют также два основных варианта исполнения - с «сухим» или «мокрым» сцеплением. «Сухое» сцепление быстрее, у него минимальны потери крутящего момента. Однако имеются проблемы с надежностью и сложности с синхронизацией, поэтому их в чаще применяют на маломощных автомобилях. У коробок с «мокрым» сцеплением переключения происходят в масляной ванне, поэтому они рассчитаны на больший крутящий момент и отличаются повышенной надежностью. Но DCT/DSG такого типа не лишены недостатков - масло замедляет переключения и снижает энергоэффективность. В работе таких коробок значимую роль играют характеристики применяемого трансмиссионного масла.
Производители автомасел создают смазочные жидкости, которые максимально адаптированы для использования в современных трансмиссиях, включая роботизированные коробках передач. RAVENOL выпустил новое трансмиссионное масло RAVENOL MTF-4 70W. Оно рассчитано на применение в новейших коробках передач и редукторах современных автомобилей Hyundai, KIA, VW, Audi, Seat и Skoda и других производителей.
RAVENOL MTF-4 70W – это полностью синтетическое (ПАО) трансмиссионное масло на основе полиальфаолефинов, с добавлением эстеров. ПАО-база и оптимальный пакет присадок надежно защищают от износа трущиеся элементы, предотвращают их коррозию и препятствуют пенообразованию, которое чревато образованием воздушных пробок и локальным перегревом элементов трансмиссии. Отличные характеристики RAVENOL MTF-4 70W подтверждаются его соответствием стандарту API GL-4+.
Такая масляная база обеспечивает низкую температуру потери текучести масла (-72 градуса Цельсия), хорошие смазывающие и переключающие свойства при низких температурах и стабильную смазочную пленку даже при экстремальных нагрузках в разгар лета. Компоненты масла позволяют ему стабильно сохранять высокие рабочие свойства на протяжении полного межсервисного интервала. Масло нейтрально по отношению к уплотнительным материалам.
Это масло отличается пониженной вязкостью SAE 70W и ориентировано на применение в DCT/DSG (особенно «мокрого» типа), где надежно защищает механизмы КПП и способно минимизировать потери крутящего момента, а также сократить время переключения передач.
RAVENOL MTF-4 70W подходит для коробок переключения передач Hyundai-KIA - D7GF1, D7UF1, M6CF1, M6CF4, M6CF3-1, M6GF2. Соответствует требованиям BOT 233 LVX, Hyundai/Kia 04300-2N100 WDGO-1, Hyundai/Kia 04300-KX1B0, KIA UM015-CH080, VW G 052 549 A2. Масло RAVENOL MTF-4 70W - полный аналог масла Hyundai-KIA WDGO-1.
Узнать больше об особенностях и преимуществах этого масла и уточнить технические характеристики RAVENOL MTF-4 70W можно здесь.
0 комментариев