Канадский этап WRX: долгожданная победа пилота MONSTER ENERGY RX CARTEL!

О ралли-кроссе в целом

По сути, это смесь ралли и кольцевых гонок, где вся борьба проходит на замкнутых трассах со смешанным покрытием (как правило, асфальт и гравий). Быстро, зрелищно, напряженно — это все про ралли-кросс. Каждый этап Чемпионата мира по ралли-кроссу (FIA World Rallycross Championship, WRX) состоит из 4-х квалификационных сессий, двух полуфиналов и финала, в котором 6 пилотов соревнуются на дистанции из шести кругов. Причем обычно квалификационные заезды не длятся более 4-х минут, а полуфиналы и финалы — не сильно дольше. А чем короче заезд, тем больше цена ошибки!

На чем гоняют участники WRX? На 600-сильных полноприводных суперкарах с крутящим моментом 900 Нм, способных набирать скорость до 100 км/ч менее чем за 2 секунды (а это быстрее, чем болиды Формулы-1!). И действие происходит на узких трассах с совсем короткими прямыми. Уже просто удержать контроль над машиной в таких условиях сложно! А что насчет бесконтактной борьбы? К радости зрителей, организаторы позволяют пилотам немного «потолкаться». В этом плане ралли-кросс очень схож с хоккеем. Конечно, никто не выдает разрешение идти на таран :) Однако это лишний раз мотивирует гонщиков все время быть начеку.

Допустим, что у пилота не получилось ни сделать крутой обгон, ни спихнуть кого-то с трассы. В этом случае можно «разыграть джокера». Нет-нет, речь не идет об азартных играх, а о джокер-петле, ответвлении от основной трассы. Каждый пилот обязан 1 раз за гонку проехать круг, используя джокер. И если выбрать удачный момент, то можно заработать преимущество перед соперником, оказавшись на чистой трассе.

Чем отличается сезон 2019? В этом году WRX покинули заводские команды Volkswagen, Audi и Peugeot, появились новые пилоты, да и многочисленные ошибки и «крашам» помогли сделать гонки еще более захватывающими.

World RX of Canada 2019

На дни проведения гонок несколько улиц Труа-Ривьер становятся частью трассы WRX. Кстати, ее пропорции вполне классические для этого направления автоспорта: 60% асфальта и 40% гравия.

World RX of Canada 2019 можно по праву назвать «мясным», особенно четвертую квалификацию. Слова тут излишни, лучше увидеть это своими глазами (начиная с 36:08).

Среди финалистов 7-го этапа WRX был норвежец Андреас Баккеруд из команды MONSTER ENERGY RX CARTEL, в чьей AUDI S1 EKS RX QUATTRO испытываются на прочность смазочные материалы RAVENOL. Как вы поняли, именно он выиграл канадский этап WRX! В карьере Баккеруда эта победа стала 7-й. Правда, ждать ее пришлось целых три года.


Кстати, на третьем месте оказался казанский гонщик Тимур Тимерзянов, для которого этот подиум стал вторым в сезоне после победы на этапе в Бельгии и четвертым в WRX в целом.

Еще одна приятная новость: благодаря удачному выступлению в Канаде Андреас поднялся на одну строчку в общем зачете и занимает теперь 2-е место.

До конца сезона осталось еще 3 этапа. Ближайшая гонка пройдет 31 августа и 1 сентября во Франции. Надеемся, что удача будет на стороне пилота MONSTER ENERGY RX CARTEL :)

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓