Команда SNAG Racing Team и RAVENOL – четвертые после 3-го этапа Дакара!

Второй и третий этап Дакара, наконец, отправил участников в долгожданные пески и дюны - совершенно отличное от предыдущих дней покрытие. 

Пилотам приходилось быть исключительно внимательными: любая остановка, и вот машину уже затягивает в рыхлый песок, а твердые песчаные плато стали испытанием для моторов. Навигаторам тоже приходилось непросто: сильный ветер моментально заметал следы на песке, и каждому экипажу приходилось фактически заново прокладывать маршрут - ведь колея от предыдущих машин исчезала буквально на глазах.

Кроме того, песок коварен еще и тем, что под его ровной на вид поверхностью могут скрываться острые камни разного калибра, которые представляют угрозу не только для шин, но и для всей подвески. Многие смельчаки, не снижавшие скорость на опасных участках, поплатились за это различными повреждениями и потерянным временем. Были и такие, кто на маршруте скоростного участка лишались сразу всех колес и финишировали на подкачке.

Экипаж SNAG Racing Сергей Карякин и Антон Власюк предпочли не рисковать техническим состоянием автомобиля и провели оба этапа, уделяя большое внимание как навигации, так и пилотированию. Это позволило им улучшить свои позиции в генеральной классификации и подняться на четвертое место в категории Мотовездеходов.

«Наша гоночная стратегия рассчитана на доезд до финиша без поломок», -рассказал Сергей Карякин. – «Любой̆ инцидент, связанный с неисправностью машины, может негативно повлиять на итоговый результат. Многие гонщики едут, как говорится, на все деньги. Я считаю, что в первые дни такие риски не оправданы. Несколько вчерашних лидеров сегодня «слетели» из-за повреждений на трассе. Мы едем без поломок. Продолжаем работу над подвеской и готовимся к завтрашнему дню».

На третьем этапе избежать повреждения колеса не удалось, Дополнительная потеря времени была связана с заклинившим домкратом, а затем еще порядка восьми минут было потеряно при взятии одной из контрольных точек, которая располагалась на вершине дюны. Там машина подвисла в мягком песке.

К сожалению, в отличие от внедорожников, мотовездеходы не оборудованы так называемой гидроногой – автоматическим аналогом домкрата, который выдвигается из машины и понимает ее. Гидронога во многом решает для автомобилей проблемы застревания, выбрасывая его из ловушки.

«Заезжать пришлось вместе с другим экипажем, который прибыл на точку в то же время, на песке и камнях обе машины повело друг на друга, и, чтобы избежать столкновения, пришлось тормозить», - рассказал штурман экипажа Антон Власюк. – «Из-за этого нашему мотовездеходу не хватило хода, и он подсел в рыхлом песке. Пришлось остановиться и откапываться, а ни лопату, ни сэндтреки с собой не возим, т.к. ни разу не застревали. Пришлось откапываться руками и подручными средствами».

На финише экипаж SNAG Racing показал десятое время по итогам дня с отставанием в девять с лишним минут от лидера, однако, постоянная ротация среди лидеров и победителей этапов приводит к тому, что стабильные выступления помогают подниматься вверх в генеральной классификации.

Сейчас Сергей Карякин и Антон Власюк занимают четвертое место.

Генеральная классификация зачета SSV после 3-го этапа

1. №401 Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак – 13:19,10

2. №406 Арон Домзала/Мацих Мартон – 13:25,18

3. №408 Остин Джонс/Густаво Гугельмин – 13:26,23

4. №400 Сергей Карякин/Антон Власюк – 13:35,43

Видеодневник SNAG Racing с третьего этапа:

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Получать новости

Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже