Болиды Steyr-Puch 650 TR и TRII давно известны в кузовных гонках среди малолитражных автомобилей, произведенных в 1960-е годы, а особенно их популярность возросла после фурора, который произвел Puch 500 Fiat в 1957 году.
Немного истории: В 1864 году братья Йозеф и Франц Верндли создали оружейную компанию Josef und Franz Werndl & Comp., Waffenfabrik und Sägemühl. Они были сыновьями оружейника Леопольда Верндля. Вскоре фирма прославилась своими качественными винтовками, в 1894 году стала производить и велосипеды, а с 1918 года началось производство автомобилей. В 1950-е годы производство автомобилей было перенесено на мощности завода Puch, и теперь уже группа Steyr-Puch заключила соглашении о сотрудничестве с Fiat.
Основное различие между нашим "ретро-автомобилем" и автомобилем Fiat 500s - двигатель. Fiat поставил двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, и в автоспорте кроха Steyr-Puch 650 успешно демонстрировал свои возможности. Так на Steyr-Puch 650 поляк Собеслав Засада выиграл Чемпионат Европы в1964 году.
Двигатель 650 был увеличен в объёме на 20 кубов, то есть до 680, а спортивные версии этой машины развивали мощность до 41 л.с., в то время как гражданский вариант имел всё те же 20 л.с., были пересмотрены клапаны и головки цилиндров при 7200 об/мин в зависимости от погодных условий на мощности 62-64 л.с. Автомобиль был в своем время омологирован на FIA в группе от 2 до 700ccm. Сегодня в сотрудничестве с Koni установлены оригинальные амортизаторы Koni - устанавливать амортизаторы с модифицированной рессорой запрещено регламентом соревнований, выхлопная система, внешний масляный радиатор - абсолютные достоинства автомобиля, который участвует в Histo Cup и конкурентов у него практически нет.
До этого в двигатель заливались минеральные моторные масла, сегодня двигатель заправлен полусинтетическим моторным маслом RAVENOL TSI SAE 10W-40 (полусинтетическое моторное масло, разработанное на основе технологии CleanSynto® с добавлением ПАО).
Оригинальная 4-х ступенчатая трансмиссия Puch используется с трансмиссионным маслом RAVENOL Mehrzweck-Getriebeöl MZG SAE 80W-90 GL-4 (разработано на основе высококачественных базовых масел с добавлением специального комплекса присадок).
Также модернизирована была и тормозная система, установлены спортивные тормозные колодки Wartburg с более высокой агломерационной составляющей, а в качестве тормозной жидкости применяется RAVENOL DOT 4, тормозная жидкость с высокой химической стабильностью, обеспечивающая отличное смазывание при торможении на высоких скоростях.
Альянс производителя высококачественных смазочных материалов из Вертера и классической гоночной малолитражки - это не только продолжение традиций, но и успех на кубке Histo Cup, который все время хочется повторять.
Подробнее: Histo Cup
0 комментариев