Сегодня мы хотим поделиться с вами историей, заслуживающей отдельного внимания. Речь идет о проекте по восстановлению самолетов Ил-14. Участники, команда авиареставраторов, входящих в состав авиационно-спортивного клуба «Альбатрос-Аэро», занимаются этим в качестве хобби в свободное от работы время. У некоторых из них работа и образование связаны с авиацией. В чем основная миссия проекта? «Сохранить в летном состоянии крылатую историю нашей Родины. Сохранить ее не для продажи за рубеж в неведомые нам частные коллекции, а для нас и наших потомков здесь, в России», — так отвечают на этот вопрос сами участники.
Страница проекта: vk.com.
Самолетов в проекте сейчас два, оба являются Ил-14Т 1957 года постройки (в транспортной модификации без кресел в салоне). Они даже имеют имена собственные: «Голубая Мечта» и «Пингвин» им.Михаила Фариха.
Вышедший из спячки Мансур проверяет, как перезимовала "Голубая мечта":
Несколько интересных фактов:
Ил-14Т «Голубая Мечта» — на данный момент является одним из последних в мире самолетов Ил-14, который был доведён до лётного состояния и возвращен в небо 21 мая 2014 года. В умелых руках авиареставраторов оказался 17 декабря 2010 года. «Название «Голубая Мечта» возникло из-за того, что для нас возвращение данного самолёта в строй являлось самой заветной мечтой, которую мы реализовали», — делится команда.
Видео первого полета Ил-14Т «Голубая Мечта» Ил-14Т «Пингвин» им.Михаила Фариха:
Своё имя он получил из-за эмблемы пингвина, нарисованного на киле. Долгое время этот красавец стоял на аэродроме в Мячково. Накопились большие долги по стоянке, птицы свили в нём гнёзда.
Самолет появился в проекте 28 ноября 2011 года. Около 11 месяцев ушло для приведение самолёта в лётное состояние. 1 октября 2012г Ил-14Т «Пингвин» снова вернулся в небо. 28 мая 2016 года самолет стал именным! Он был назван в честь Михаила Ростиславовича Фариха — легендарного полярного лётчика, внёсшего значительный вклад в Российскую Авиацию Общего Назначения.
В 2017 году техническим партнером проекта стал RAVENOL. «Изучив каталог предлагаемых смазочных материалов, я был поражён: в наличии в России были все необходимые смазки для автомобилей и даже для авиации, за исключением только моторного масла для авиационных поршневых двигателей воздушного охлаждения. Поэтому первым шагом был перевод на RAVENOL нашей автомобильной техники», — поделился руководитель проекта восстановления ИЛ-14 Андрей Иванов.
«Первым порадовался основной тяжеловоз, аэродромный тягач ЗиЛ-131. На нём установлен дизельный двигатель Д-245. Изначально заводом-изготовителем предполагалась эксплуатация мотора на масле М10-ДМ, но как только машина попала в наши руки, мы лили масла российских производителей спецификации SAE 15W40. Заменив старое моторное масло на RAVENOL® Turbo plus SHPD SAE 15W-40 и запустив двигатель, я был приятно удивлён: упали обороты холостого хода, мотор стал тише и мягче работать. Не ожидал я услышать настолько явного изменения работы двигателя. Потребный объём одной замены масла в Д-245 – 12л.
Антифриз 15л в машине также поменяли на RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C. Как только потеплело, полез я под машину. Руки просто чесались поскорее заменить трансмиссионные масла в мостах, коробке и раздатке. Очень хотелось, чтобы машинка увидела качественные смазочные материалы. И вот, после слива непонятного цвета жижи (ощущение, что это было ещё масло, залитое на заводе), в агрегаты залито полусинтетическое трансмиссионное масло RAVENOL LS 75W-90. На замену сразу ушло 25л. Ух…
Немного об авто:
ЗиЛ -131
Двигатель: Д245
Тип двигателя: дизель
МКПП
Год выпуска 1987
Мощность 107 л.с.
Полный привод
Выбор продукции RAVENOL:
Моторное масло Turbo plus SHPD SAE 15W-40
Трансмиссионное масло RAVENOL LS 75W-90
Антифриз RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C
Универсальное масло ATF RAVENOL ATF Dexron III H
Смазка RAVENOL Mehrzweckfett mit MOS-2
Смазка RAVENOL Arctic Green Grease AGG 2
А заодно и в гидроусилителе руля поменяем наRAVENOL ATF Dexron III H. Пресс-маслёнки были прошприцованы смазкой RAVENOL Mehrzweckfett mit MOS-2, также эта смазка и смазка RAVENOL Arctic Green Grease AGG 2 пошли на обслуживание шасси двух наших самолётов Ил-14 и Ан-2 (прим.: еще один летательный аппарат команды). Последующий тест-драйв ЗиЛ-131 показал, что работать трансмиссия стала значительно тише и мягче. Как же приятно, когда хорошие смазочные материалы работают в любимой машине, нашей помощнице!
Также мы опробовали и оборудование от RAVENOL, а именно:
Насос-распылитель ручной RAVENOL® Druckpumpzerstäuber
Ручной шприцевой насос для замены масла RAVENOL® Fluid Syringe with Discharge
Распылитель - просто незаменимая штука для мойки самолётов. Сколько мы перепробовали других подобных насосов – ни один не выдержал бензина. Этот уже несколько месяцев прекрасно служит нам, помогая отмывать масло с шасси и мотогондол. Насос для замены масла помог нам пролить цилиндры моторов, а также залить масло в трансмиссию, а насос для раздачи масла прекрасно справляется для раскачки бочек с маслом для самолётов».
Мы будем продолжать следить за успехами проекта и желаем достижения только новых высот!
Если вы автопутешественник, любитель экстремальных экспедиций, представитель спортивной команды или частный пилот, профессиональный тюнингист, организатор спортивных мероприятий, блогер или энтузиаст-конструктор и у вас есть интересный проект, то мы всегда готовы помочь в его осуществлении. Напишите нам на pro@ravenol.ru, и мы свяжемся с вами!
0 комментариев