Моторное масло для авто с гибридной силовой установкой

Популярность автомобилей с гибридной силовой установкой неуклонно растет. Причины этого просты и понятны. Во-первых, «гибриды» позволяют экономить топливо. В условиях высоких цен на бензин и дизельное топливо, этот фактор становится самым мощным аргументом в их пользу. Рекордно низкие показатели расхода на сотню дают вам возможность реже бывать на заправках, меньше тратить на авто и направлять деньги на другие более важные личные или семейные дела. Во-вторых, эти гибридные транспортные средства более экологичны, так как имеют меньший объем вредных выбросов при эксплуатации.

«Зеленый» стиль жизни все более популярен, особенно среди молодых. Если вы хотите, чтобы ваши дети и внуки жили на экологически чистой, комфортной и безопасной планете, то «гибриды» точно ваш выбор. Кроме того, этот эко-тренд поддерживают и государственные органы, которые стараются стимулировать тех, кто поддерживает снижение вредных выбросов, в том числе и автомобилистов. В-третьих, популярности «гибридов» способствует и то, что современные модели таких авто получили увеличенный запас хода, стали надежнее, проще в эксплуатации и обслуживании по сравнению с предшественниками. В общем «гибриды» стали более понятны и ближе многим автовладельцам.

Однако несмотря на растущую популярность гибридных авто и возросшее количество информации о специфике эксплуатации и правилах обслуживания, у реальных и потенциальных владельцев до сих пор есть сложные вопросы, ответы на которые довольно противоречивы. Один из главных таких вопросов – это вопрос про моторное масло для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который является неотъемлемой частью силовой установки любого «гибрида». Владельцы и сервисмены «гибридов» до сих пор задаются вопросом о том, можно ли использовать для гибридных обычное моторное масло или нужно какое-то свое, особенное, «гибридное» масло. Чтобы окончательно ответить на этот вопрос необходимо сначала разобраться со спецификой эксплуатации ДВС в составе гибридной силовой установки.

Прежде всего, надо понимать, что существует несколько типов организации гибридной силовой установки: последовательная, параллельная и смешанная. В последовательной схеме электромотор крутит колеса, получая электроэнергию от аккумулятора или генератора, приводимого в действие двигателем внутреннего сгорания. При параллельной схеме электродвигатель и ДВС работают параллельно для выработки энергии, приводящей в движение колеса. Смешанная схема предполагает, что электродвигатель или ДВС могут независимо вырабатывать энергию для колес. Важно, что при любой схеме организации силовой установки ДВС в «гибриде» всегда работает в особом, отличном от традиционного, режиме.

Этот режим заключается в том, работа ДВС в «гибриде» имеет преимущественно непостоянный и кратковременный характер. Запуском и остановкой двигателя в основном управляет компьютер, который учитывает характер движения и состояние электрической батареи. ДВС подключается тогда, когда нужно сделать резкое ускорение, двигаться на повышенной скорости или для подзаряда батареи. Это формирует специфические условия работы самого двигателя.

Во-первых, это работа при неполном прогреве, когда двигатель часто не успевает выйти на рабочую температуру. Во-вторых, это увеличенное количество циклов «старт-стоп», ведь за одну поездку двигатель запускается и останавливается многократно. "Гибридный" режим работы отличается от режима работы ДВС в традиционных авто. В них, как правило, ДВС имеет число пусков равное числу поездок. При этом основную часть времени двигатель трудится в режиме высоких температур.

Эти отличия в режимах эксплуатации ДВС в традиционных ив гибридных авто соответственно определяет и отличия моторных масел, которые следует в них использовать. Было бы большим преувеличением говорить, что традиционные и гибридные масла это две принципиально разные вещи, ведь главная задача у них едина и неизменна – защита двигателя. Соответственно у них много общего. Такие требования, как защита трущихся деталей двигателя от износа, безопасный пуск двигателя в холодное время, длительный срок эксплуатации до замены, стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, низкий уровень потери на угар, защита двигателя от отложений и загрязнений, справедливо предъявлять к любому моторному маслу. Однако в силу серьезных различий в режимах эксплуатации и условиях работы ДВС в традиционных и гибридных авто у соответствующих моторных масел также обязаны быть большие отличия.

Так, в традиционных авто одна из важнейших задач моторного масла –это защита двигателя при работе в длительном высокотемпературном режиме. Под такие условия «затачивают» производители масла продукты для традиционных автомобилей, подбирая необходимый состав масляной базы и присадок. В гибридных авто эта проблема отходит на второй план, а на первых ролях здесь выступают проблемы многократного запуска двигателя и работа в условиях неполного прогрева. Соответственно масло для «гибридов» должно быть сфокусировано на решении уже этих «гибридных» проблем и борьбе с их негативными последствиями.

Опасность процедуры пуска для двигателя очевидна. Автолюбители знают, что даже в традиционных, негибридных авто пуск двигателя (вместе с эксплуатацией его в предельных режимах) является очень опасной фазой его работы, где риск износа и повреждения двигателя максимален. В момент старта двигатель работает в режиме масляного голодания и важно быстро доставить масло к трущимся частям для снижения износа. В гибридных авто эта проблема усиливается многократно, соразмерно числу циклов «старт-стоп», которые будут выполнены в ходе одной поездки. Для снижения негативного влияния этой особенности работы «гибридов» моторное масло должно доставляться очень быстро. Для этого масло должно быть очень «жидким». Но при этом, одновременно давать необходимый уровень защиты трущихся деталей.

Опасность «недогрева» для двигателя не столь очевидна. Между тем, в таких температурных условиях в двигателе создаются предпосылки для усиленного кондесатообразования, появления эмульсии и формирования загрязнений и отложений. Они в последствии затрудняют прохождения масла ко всем трущимся деталям двигателя, что может приводит масляному голоданию, ненормативному износу деталей двигателя и выходу ДВС из строя в конечном итоге. Чтобы не допустить такого развития событий, вероятность которого особенно высока в двигателях гибридных авто, моторное масло должно содержать специфичные присадки, «заточенные» на борьбу с этими негативными явлениями.

Резюмируя, можно определённо сказать, что для гибридных авто требуется свое «гибридное» масло. Принципиально оно не отличается от масла для традиционных авто, но акценты в нем должны быть расставлены по-другому. Оно должно фокусироваться на «болячках», свойственных именно «гибридам».

В этой связи понятно, почему многие ведущие маслопроизводители уже создали свои линейки специализированных, «гибридных» масел. Их отличают низкие параметры вязкости (0w-16 и даже 0w-8) для сверхбыстрой подачи масла в двигатель при запуске. 

Кроме того, они содержат пакеты специальных присадок, создающих защиту от «закоксовки» двигателя в режиме постоянного «недогрева». Создать такие масла на минеральной масляной основе невозможно, поэтому все гибридные масла являются полностью синтетическими. Такие масла оптимальны для «гибридов» – помогают экономить топливо и снижать выбросы без ущерба для двигателя, потому что учитывают особенности его эксплуатации в составе гибридной силовой установки.

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓