Но, пожалуй, самые строгие требования автобренды предъявляют производителям моторных масел. Это и понятно, ведь от качества их продукта зависит судьба главной детали в каждом автомобиле – двигателя. Нелишним будет еще раз напомнить, что поломка двигателя – это самая хлопотная и дорогостоящая неисправность из всех возможных неисправностей автомобиля. Так вот, для того, чтобы параметры моторного масла четко соответствовали конкретному двигателю, автопроизводители разрабатывают стандарт моторного масла, который называется спецификация. Таких спецификаций у автопроизводителя может действовать и несколько, поскольку их количество зависит от широты и разнообразия линейки двигателей.
На основе этой спецификации производители моторных масел выпускают конкретный продукт, отдельную марку масла. При этом указывается, что эта марка масла соответствует той или иной спецификации. Это означает, что масло имеет «соответствие». В ситуациях, когда производитель масла намерен не просто заявить о соответствии, а получить подтверждение такого соответствия со стороны самого автопроизводителя, то это масло отправляется на тестирование автопроизводителю. При прохождении всех этапов и пунктов тестирования автопроизводитель выдает производителю масла официальное подтверждение. Это означает, что масло получило «допуск». Информация о соответствиях и допусках конкретной марки масла указывается на сайтах производителей и на упаковках.
Одна из самых известных спецификаций в мире моторов - это Dexos от General Motors (GM). Она считается предельно строгой к маслам, которые должны ей соответствовать. Эта спецификация глобальная, действует во всем мире. У неё богатая история, которая началось ещё в 2006 году. Спецификация подразделяется на dexos1™ — для бензиновых двигателей и dexos2™ — для дизельных двигателей . «Бензиновая» версия пережила уже три обновления.
Её третье поколение dexos® 1 Gen 3 появилось относительно недавно и подняло на новый уровень требования по ключевым параметрам. Кроме повышения нормативов соответствия в новом поколении этой спецификации были также заменены отдельные методики тестирования на более современные и актуальные. В итоге Gen 3 превосходит свою предшественницу Gen 2 по таким показателям, как экономия топлива и сохранение топливной экономичности, уменьшение загрязнений в турбокомпрессоре, защита цепи от износа, предотвращение преждевременного воспламенения смеси в цилиндре (LSPI, Low Speed Pre-Ignition), уменьшение образования шлама и высокотемпературных отложений, сопротивление загущению, сильное изменение свойств масла и сопротивление испаряемости.
По ряду параметров, например, таких как совместимость с уплотнителями, устойчивость к сдвигу dexos® 1 Gen 3 превосходит ILSAC GF-6 - самый современный универсальный стандарт масла от Международного Комитета по Стандартизации и Апробации Моторных Масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee, ILSAC).
Короче говоря, новый стандарт GM создан в духе времени и соответствует актуальным трендам в автомобилестроении – экономия топлива, защита турбомоторов и защита бензиновых двигателей с прямым впрыском от преждевременного воспламенения . Плюс к модным тенденциям «новое прочтение классики» в виде ужесточения традиционных требований по защите от отложений и по стабильности свойств масла при высоких нагрузках.
GM подошли основательно не только к требованиям, заложенным в новом стандарте, но и к порядку его внедрения. Производителем запланирован плавный переход от стандарта Gen 2 к новому Gen 3 с полным отказом в итоге от поддержки масел устаревшей версии. При этом стоит отметить, что у новго Dexos®1 Gen 3 полная обратная совместимость с dexos®1 предыдущих поколений. Проще говоря, если автомобилю по инструкции предписано масло Gen 1 или Gen 2, то в него смело можно лить Gen 3.
Многие производители масла уже выпустили соответствующие и имеющие допуски Dexos®1 Gen 3. У RAVENOL сейчас к таковым относятся следующие продукты: RAVENOL DFE 0W-20, RAVENOL DXG 5W-30, RAVENOL GFE 5W-20 и RAVENOL HDX 5W-30.
RAVENOL DFE 0W-20 – полностью синтетическое легкотекучее моторное масло на основе ПАО (полиальфаолефинов) с применением технологии CleanSynto® для бензиновых двигателей с и без турбонаддува, например, двигатели GDI (Gasoline Direct Injection, прямой впрыск топлива). Запатентованная технология CleanSynto® дает усиленную очистку двигателя, препятствует образованию отложений и делает возможной замену масла без промывки.
Масло RAVENOL DXG 5W-30 также относится к классу полностью синтетических и легкотекучих моторных масел. Изготовлено с применением технологии CleanSynto® для бензиновых двигателей с и без турбонаддува, например, двигатели GDI с прямым (непосредственным) впрыском топлива. В рецептуру RAVENOL DXG 5W-30 в качестве агентов, минимизирующих износ двигателя, ввели трёхъядерный молибден и органические модификаторы трения. Кроме того, в составе использовано высокополярное базовое масло пятой группы, которое имеет хорошую совместимость с используемой полиальфаолефиновой основой.
RAVENOL GFE SAE 5W-20 - синтетическое легкотекучее моторное масло, изготовленное с применением технологии CleanSynto® для легковых бензиновых и дизельных двигателей с и без турбонаддува и прямым впрыском топлива. Имеет стабильно высокий индекс вязкости, благодаря высокому качеству базового масла. Обеспечивает хорошие смазочные свойства при «холодном» старте.
Моторное масло RAVENOL HDX 5W-30 – это синтетическое легкотекучее масло, изготовленное с применением технологии CleanSynto® для бензиновых двигателей с и без турбонаддува, в том числе для двигателей GDI. Это масло снижает трение, уменьшает износ и расход топлива и обеспечивает отличные свойства при «холодном» пуске. Изготовлено по технологии MID SAPS и имеет пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы, что благоприятно сказывается на работе каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.
Все эти масла подходят для автомобилей General Motors, требующих соответствия самой современной фирменной спецификации dexos® 1 Gen 3. Узнать более подробно об их технических характеристиках можно здесь.
0 комментариев