Австралийские исследователи из Квинслендского технологического университета разрабатывают новую технологию, которая позволит существенно улучшить подсистему питания электромобилей.
Идея заключается в использовании суперконденсаторов нового типа. Дело в том, что по сравнению с обычными аккумуляторами, такие элементы обладают рядом преимуществ: это небольшое время зарядки, длительный срок службы и большие максимальные токи зарядки и разрядки. Но есть и недостатки: в сравнении с теми же литий-ионными батареями суперконденсаторы имеют меньшую плотность хранения заряда.
Учёные из Австралии разрабатывают плёночные суперконденсаторы, содержащие угольные электроды и электролит. Такие элементы могут быть без проблем спрятаны в кузовных панелях — за обшивкой дверей и потолка, под крышкой багажника или покрытием пола.
Поначалу суперконденсаторы дополнят в электромобилях традиционные аккумуляторы. Подобный подход позволит, к примеру, улучшить динамические характеристики за счёт возможности суперконденсаторов быстро отдавать заряд.
В перспективе планируется разработка суперконденсаторов, чья плотность хранения заряда будет сопоставимой или даже превзойдёт таковую у литий-ионных батарей. Это позволит полностью пересмотреть концепцию электрических транспортных средств.