Баку в этом сезоне оказался благосклонным к команде Alpha Tauri и их старшей команде Red Bull. Двойной сход Ferrari из-за проблем с силовыми установками принес победный дубль Максу Ферстаппену (Max Verstappen) и Серхио Пересу (Sergio Perez) и едва не конвертировал высокий темп Alpha Tauri на протяжении всего уикэнда в крупные очки в гонке. Пьер Гасли (Pierre Gasly) стал пятым на Гран-при Азербайджана, но неожиданное повреждение заднего антикрыла на машине Юки Цуноды (Yuki Tsunoda) помешало ему финишировать вслед за партнером.Пятница стала продуктивным и результативным днем для технологического партнера RAVENOL - команды Alpha Tauri. Поиск правильных настроек для машин закончился успехом: оба пилота демонстрировали хороший темп и держались в топ-10 не на последних строчках. Главный гоночный инженер команды Джонатан Эддоллс (Jonathan Eddolls) отметил наличие большого числа кочек на городской трассе, которые могут помешать управлять машиной, однако, при этом они не должны были сказаться на общем темпе.
Субботняя квалификация еще раз доказала, что высокий темп в пятницу у Alpha Tauri был не случаен: оба пилота команды не просто легко прошли в третий сегмент, но и показали времена, позволившие им занять на гриде воскресной гонки конкурентные места и даже обойти один из Mercedes. И это при том, что позиции от 5-го места до 16-го располагались чуть более, чем в полусекунде друг от друга. Шестой результат в квалификации стал лучшим для Пьера Гасли в этом году, а восьмое время Цуноды позволяло надеяться, что в гонке обе машины смогут финишировать в очках.
Гонка также позволила продемонстрировать готовность команды сражаться за высокие места на финише. Пьер Гасли провел великолепный заезд и показал достойное сражение с Льюисом Хэмилтоном, в котором уступил лишь по причине более изношенной резины. Невольным поводом для этого стал второй режим виртуального автомобиля безопасности (VSC), который позволил Mercedes заехать на питстоп за свежим комплектом резины. Однако, уже сам факт борьбы за позиции с Mercedes подтверждает великолепную форму команды.
К сожалению, повреждения механизма DRS на автомобиле Юки Цуноды, а также в районе самого крыла, стали причиной внепланового заезда японского гонщика на питлейн. К этому моменту Цунода занимал шестую строчку в таблице, и дополнительный питстоп отбросил его на 13-е место.
«Мы приносим Юки свои извинения, он проделал фантастическую работу в Баку и заслужил бы этот результат. Так или иначе, но этот уик-энд поднял наш боевой дух. Нам удалось сократить отставание до шестого места в Кубке конструкторов, и наша цель — подтвердить эту хорошую форму в Канаде на следующей неделе», - сказал глава отдела производительности Alpha Tauri Гийом Дезото (Guillaume Dezoteux).
Следующий Гран-при Канады Формулы 1 состоится уже в следующие выходные в Монреале, Канада
0 комментариев