3-4 апреля в Алуле, Саудовская Аравия (AlUla, Saudi Arabia) состоялся первый этап абсолютно новой гоночной серии Extreme E – действительно экстремального соревнования на электрических внедорожниках, проходящего в самых уникальных местах на планете. Создатель и идеолог серии Алехандро Агаг (Alejandro Agag) ставит одной из своих задач привлечение внимания мировой общественности к глобальным проблемам проблемы, в том числе климатических изменений.
Среди девяти команд, принимающих участие в серии, заявлен и технологический партнер RAVENOL команда Rosberg X Racing.
Можно подумать, что электромобили не нуждаются в смазочных материалах, но это не так. Посмотрите на список технических жидкостей, используемых в этих автомобилях: здесь присутствует все необходимое, что и в машинах с ДВС, единственная разница в том, что отсутствует моторное масло. Все эти жидкости для слаженного и безошибочного функционирования гоночного механизма команде Rosberg X Racing поставляет компания RAVENOL в качестве оказания технологической поддержки.
Трансмиссионное масло; тормозная жидкость, жидкость для усилителя руля, для амортизаторов, жидкость для системы охлаждения двигателя, смазка для подшипников, медная смазка для всех винтов и болтов креплений, силиконовая смазка для уплотнителей и электрических разъемов, смазка для приводных валов, очищающая жидкость для стекол, очиститель для тормозной системы, очиститель для электрических контактов, силиконовый спрей для демпферов приводного вала и многое другое. Все это производится компанией RAVENOL и используется в автогонках.
Серия Extreme Е в сезоне 2021 включает в себя пять этапов. В субботу проходит две квалификации, по итогам которых девять команд-участниц делится на три группы. В воскресенье первая тройка сражается в полуфинале, и две лучшие команды проходят в финал. Вторая тройка принимает участие в так называемой Crazy Race, победитель которой становится третьим участником финальных заездов. Третья группа – Shootout – набравшая меньше всего очков делит между собой 7-9 места.
Победитель определяется в финале, а команда, набравшая больше всего зрительских голосов, получает право выбора стартовой дорожки.
Каждый заезд длится два круга, а после первого происходит смена пилотов. В каждом экипаже обязательно участвует как гонщик, так и гонщица. Заезды проходят на специально разработанных одинаковых электрических внедорожниках Odissey 21.
Уже в первой квалификационной сессии победу одержала команда Rosberg X Racing, за которую выступают двукратный чемпион мира по ралли-кроссу Йохан Кристофферссон (Johan Kristoffersson) и чемпионка Австралии по ралли Молли Тейлор (Molly Taylor). Однако, из-за нарушения скоростного режима в зоне смены пилотов экипаж был оштрафован на 60 секунд и откатился на третье место. В полуфинальных заездах конкуренцию экипажу Нико Росберга (Nico Rosberg) составили команда Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton) Х44 в составе Себастьяна Леба (Sébastien Loeb) и победительницы одного из этапов Дакара 2021 Кристины Гутьеррес (Cristina Gutiérrez), а также команда Acciona, которую представляют знаменитый Эль Матадор Карлос Сайнс (Carlos Sainz) и известная мотогонщица, выступающая в ралли рейдах, Лайа Санс (Laia Sanz).
Однако и в полуфиналах Rosberg X Racing стала сильнейшей, и во многом этому способствовал опыт как Йохана Кристофферссона в ралли-кроссе, так и безошибочный заезд Молли Тейлор, в котором экипаж лишь упрочил свою победу.
Фаворитами в финале стала команда Andretti United, за которую выступали британская раллийная пилотесса Кэти Маннингс (Catie Munnings) и еще один чемпион по ралли-кроссу Тимми Хансен (Timmy Hansen). Они получили возможность выбора дорожки для старта, и на первых метрах их Odissey 21 существенно вырвался вперед. Однако уже в первом повороте Кристофферссон сумел опередить Тимми Хансона и возглавить заезд, а Молли Тейлор уже не выпустила победу из рук.
Нико Росберг, который лично присутствовал на соревновании, поделился эмоциями после победы:
«Мне очень интересно руководить собственной командой в Extreme E, ведь я сам занимался подбором гонщиков, их контрактами и организацией участия нашего экипажа. Здесь, на трассе я стараюсь максимально применить свой большой опыт и полностью погрузиться в работу команды. Очень жаль, что Льюис Хэмилтон не прилетел в Саудовскую Аравию, ведь здесь идет борьба Хэмилтона с Росбергом! Мы хотим одержать полную победу, но чем насыщеннее борьба, тем важнее вклад руководителя команды».
Второй этап серии Extreme E состоится 29–30 мая на Розовом озере в Дакаре (Сенегал).
0 комментариев