Победа SNAG Racing и RAVENOL на 10-м этапе «Дакара»

Редко кому из участников марафона «Дакар» удается пройти весь маршрут без сучка и задоринки. Как правило, это прерогатива опытных и вкатанных экипажей из больших и богатых команд, которым удается создать транспортное средство, выдерживающее максимальные нагрузки, и вдобавок обеспечить полноценную техническую поддержку. И то, как известно, в гонке бывает всякое.

Что касается небольших частных команд, то здесь приходится в большей степени полагаться на удачу, а везение не может длиться бесконечно. На девятом этапе экипаж SNAG Racing был вынужден остановиться примерно в середине спецучастка из-за технических проблем. По словам Сергея Карякина, на скорости примерно в 120 км/ч на их мотовездеходе обломило шаровую опору, после чего они улетели с дороги, едва не врезались в дерево и не перевернулись.

На ремонт машины потребовалось более трех часов, еще порядка 40 минут экипаж потерял в конце СУ на поиск точки, так что общее отставание на финише составило порядка 4-х часов. К сожалению, этим дело не закончилось. Один из экипажей подал протест на SNAG Racing за то, что они якобы получали постороннюю помощь на этапе. Судьи вызвали к себе представителя команды, но после рассмотрения материалов не нашли никаких доказательств вины. Однако, данные GPS продемонстрировали, что в какой-то момент экипаж съехал с трека, и за это SNAG Racing наказали шестичасовым штрафом, что отбросило спортсменов на 20-е место в генеральной классификации.

Вот как прокомментировал события того дня Сергей Карякин:

«12 января мы финишировали на девятом спецучастке в районе 9 вечера, проведя на трассе порядка 12 часов. Проехав 1/3 дистанции, наш экипаж был вынужден остановиться, т.к. сильный удар вырвал шаровую опору. Да, местные жители пытались нам помочь, это правда. Но, по факту, что-то сделать они не смогли. Рядом с нами останавливался Жерар Фарес, дал запчасть, помог также один из грузовиков технической поддержки другой команды. Мы смогли произвести необходимый ремонт и доехать до финиша.

Вчера по решению судей нашему экипажу было начислено 6 часов пенализации. Организаторы наказали нас за отклонение от официального маршрута. Важно отметить, что факт нарушения регламента может зафиксировать только судья соревнования и только официальное навигационное оборудование – больше ничего».

За ночь механики мотовездеход полностью отремонтировали и SNAG Racing вновь смогли выйти на старт этапа.


Как говорят, после самой темной ночи наступает рассвет. Так и после проблем девятого СУ Сергей Карякин и Антон Власюк сумели собраться и буквально выстрелить результатом!

Стартовав 33-ми на 10 этапе, они уже на первой контрольной точке захватили лидерство, затем ненадолго уступили Крису Мику, но на 200-м километре дистанции вновь вернули первую позицию и уже не расставались с ней до самого финиша, одержав свою первую победу в этом году!

И хотя для финального результата эта победа уже ничем не поможет, это важное достижение, которое поможет укрепить боевой дух наших гонщиков.

Результаты зачета Т4 на 10 этапе «Дакара»

1. № 400 Сергей Карякин/Антон Власюк — 03:31,17

2. № 408 Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 03:31,46

3. № 424 Михал Гожал/Симон Господарчик — 03:32,27

4. № 422 Халифа Аль-Аттия/Паоло Чечи – 03:32,58

5. №405 Жерар Фаррес Гуэль/Арман Монлеон – 03:33,13

Видеодневник SNAG Racing: 

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓