Ничто не смогло помешать Лэнсу Строллу (Lance Stroll) показать лучшее время в сумасшедшей дождевой квалификации перед Гран-при Турции и занять свою первую в истории поул-позицию! Макс Ферстаппен (Max Verstappen) все же сумел вмешаться в последний момент в распределение мест на первом ряду грида и оттеснить Серхио Переса (Sergio Perez) на третье место. Тем не менее, для Переса это также лучшая стартовая позиция за всю его карьеру. Второй ряд на стартовой решетке он разделит с Александром Элбоном (Alex Albon).
Для технологического партнера RAVENOL команды Racing Point это лучшая квалификация в этом сезоне.
Лэнс Стролл: «Я даже не могу выразить словами, что я чувствую! Я в шоке! Безусловно, это один из лучших моментов в моей карьере. Мы мечтали о таком, когда были детьми, и сейчас… Это особенное чувство!»
Серхио Перес: «Великолепный результат для команды, что-то, чего мы вовсе не ожидали! Естественно, я предпочел бы второе место третьему. Думаю, завтра на старте разница будет весьма ощутима».
Длившаяся в субботу в два раза дольше обычного квалификация преподнесла немало сюрпризов. За шесть минут до своего окончания, первый сегмент оказался надолго остановлен из-за усилившегося дождя, а затем и из-за плотного слоя водя, покрывавшего трассу. На трек был выпущен специальный автоуборщик, который помог немного справиться с последствиями ливня. Лучшее время в первом сегменте до красных флагов показал Эстебан Окон (Esteban Ocon): 2:06.115, но после возобновления Q1 Макс Ферстаппен сумел его улучшить почти на 9 секунд. Он же стал лучшим и во втором сегменте, но сюрпризом явилось, что обе Ferrari, оба McLaren и единственный оставшийся Alpha Tauri Пьера Гасли (Pierre Gasly) не сумели пройти дальше. Зато это удалось сделать обеим Alpha Romeo – Джовинацци (Antonio Giovinazzi) и Райкконен (Kimi Raikkonen)заняли пятое и седьмое места соответственно.
В двух первых сегментах квалификации обе машины Racing Point не выглядели слишком конкурентными: они показывали хорошие времена, но, что называется, звезд с неба не хватали. Лэнс Стролл закончил сессию на четвертой позиции, Перес расположился в таблице намного ниже. И никто даже не мог предсказать сногсшибательный результат в финале.
Q3 стал своеобразной шинной «угадайкой». Дождевые или промежуточные – вот основной вопрос, который стал решающим для результатов заезда. Траектория на трассе уже начала подсыхать, и Racing Point сделали ставку на промежуточные комплекты.
Серхио Перес за минуту до окончания Q3 первым сумел показать время круга (1:49,321), которое вывело его во второй попытке третьего сегмента в лидеры квалификации, на три секунды опередив Макса Ферстаппена. Но Лэнсу Строллу уже следующим кругом выходит на промежуточную поул-позицию, улучшив результат на полторы секунды. Но на трассе оставалось еще много серьезных соперников: оба Mercedes и Макс Ферстаппен вполне могли поспорить за поул.
Однако все, что сумел сделать Ферстаппен, это показать второе время (1:48.055), отодвинув Серхио Переса на третье место. А оба Mercedes и вовсе финишировали вне пределов первой пятерки: Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) стал шестым, а Валттери Боттас (Valtteri Bottas) – девятым.
После финиша пришла неприятная новость: Лэнса Стролла вызвали к судьям за то, что он не сбросил скорость в момент, когда Переса развернуло в финале квалификации. Однако, заслушав показания Стролла и представителей Racing Point, судьи установили, что режим желтых флагов действовал локально в седьмом повороте, где Стролл убрал ногу с педали газа, а затем он вновь продолжил разгон в разрешенном месте. Таким образом, в Гран-при Турции Лэнс Стролл будет стартовать с поул-позиции.
Лэнс Стролл стал первым канадцем, взявшим поул, после Жака Вильнева на Гран-при Европы 1997 года.
0 комментариев