RAVENOL – дважды чемпионы FIA Formula 2 с Prema и Миком Шумахером!

RAVENOL – дважды чемпионы FIA Formula 2 с Prema Prema Powerteam и Миком Шумахером!

Сразу два титула – в личном и командном зачете серии FIA Formula 2 – завоевали RAVENOL вместе со своим технологическим партнером командой Prema Powerteam и бренд амбассадором, пилотом Prema Миком Шумахером (Mick Schumaher)! Команда Haas F1 Team подписала с Миком Шумахером мультисезонный контракт с 2021 года.

Два пилота Prema Powerteam Мик Шумахер и Роберт Шварцман в прошедшем сезоне набрали 392 очка против 352,5-х у UNI-Virtuosi, за которых выступают Каллум Айлотт (Callum Illot)и Гуанью Чжоу (Guanyu Zhou). Обе команды сравнялись по количеству побед, однако, у пилотов Prema четыре победы в основных гонках против двух у UNI-Virtuosi. К тому же Мик Шумахер и Роберт Шварцман на двоих завоевали 16 подиумов, в том время как у Айлотта и Чжоу их только 12.

Свою командную победу Prema и RAVENOL оформили уже на первой, субботней гонке заключительного этапа в Сахире, набрав 22 очка с финишем на четвертом и шестом местах. Однако сражение за личный титул прошло сложнее и не обошлось без ошибок и нервов.

Финальный, 12-й этап чемпионата FIA Formula 2 состоялся на внешней конфигурации автодрома Сахир в Бахрейне (bahrain international circuit – outer track), которая стала самой короткой по протяженности трассой в календаре 2020 года: всего 3543 метра. Высокие температуры воздуха и асфальта, а также высокая абразивность покрытия, сказывавшиеся на состоянии резины, в дополнение к сильному ветру и дымке в воскресенье осложнили для пилотов состязание. В этот раз Pirelli предложили им для обязательного использования составы Hard и Soft, и умение работать с резиной стало одним из ключевых факторов результативности.

Пятничная квалификация превратилась буквально в кошмар для будущего чемпиона Мика Шумахера. В этот раз команда Prema решила немного изменить подход к квалификационным заездам и выпустила своих пилотов на трассу, когда остальные команды уже практически закончили свою первую попытку. Таким образом Prema решили избежать плотного траффика, который всегда характеризует квалификацию в Формуле 2, особенно на столь короткой конфигурации, как в этот раз. Более того, оба пилота сделали по два прогревочных круга, чтобы добиться идеального рабочего режима для шин. Однако, обе уловки высоких результатов не принесли: Роберт показал 10-й результат, а Мик только 17-й. Во время второй попытки не все пилоты успели закончить свой быстрый круг, когда гонка была остановлена красными флагами из-за вылетевшего за пределы трассы и заглохшего автомобиля Луки Гиотто. Несмотря на это Роберт успел улучшить свое время и стать четвертым, а вот Мик, наоборот, опустился еще на одну строчку.

Сессию быстро возобновили. Но Шумахер, как и Шварцман, оказывается плотно зажат в траффике и ему приходится много обгонять. К сожалению, во время обгона Роя Ниссани (Roy Nissany) у него происходит контакт – обе машины разворачивает, и круг оказывается испорчен. Для обоих пилотов квалификация закончена, и Мик занимает на гриде лишь 18-е место. Не лучшая позиция для старта в решающей гонке. Ситуацию немного спасает тот факт, что и второй соискатель на титул – Каллум Айлотт - стартует с пятого ряда. Остальные же пилоты уже никак не могут вмешаться в реальную борьбу за титул, а их математические шансы слишком малы.

В первой гонке оба пилота Prema Powerteam были традиционно разведены по тактике. Если Роберт, стартовавший в окружении сильных соперников вроде Никиты Мазепина и Юки Цуноды (Yuki Tsunoda) получил мягкий состав для стартового рывка, то Мик Шумахер, наоборот, стартовал на жестком комплекте, чтобы под конец гонки на легкой машине и резине софт суметь совершить финальный рывок.

С самого начала Роберт сумел отыграть две позиции и подняться на второе место, Мик также опередил двух соперников, и на протяжении гонки постоянно улучшал свою позицию. У Каллума Айлотта дела шли хуже. Для него было необходимо отыграть за два заезда 14 очков, но было видно, что британцу просто не хватает темпа.

Шварцман провел свой питстоп на 15 круге, получив комплект хард и показывая один лучший круг за другим. Мик переобулся на 30-м круге, потерял позиции, но очень быстро начал их возвращать. Что же касается Айлотта, то он не мог продвинуться выше пятого места, а затем и его уступил своему товарищу по команде Гуанью Чжоу. В итоге на финише он так и остался шестым, а позади него с лучшим кругом оказался Мик Шумахер.

После двух пятисекундных штрафов, выписанных Никите Мазепину, Роберт, Каллум и Мик поднялись еще на одну строчку в финальной ведомости. Таким образом, в Основной гонке Мик и Каллум набрали поровну очков (по 10), противостояние сохранилось, а борьба за титул была перенесена на последнюю, воскресную гонку сезона.

Гонку Спринт с реверсивным гридом Мик, Каллум и Роберт начинали с третьего, четвертого и пятого мест соответственно. Борьба завязалась с первых секунд, и уже на первом круге в сражении за позиции Мик был вынужден заблокировать в торможении колеса и испортить передние шины. Эта ошибка впоследствии ему отзовется, когда он будет вынужден заехать на незапланированный питстоп теряя позицию за позицией, однако фортуна и тут окажется на его стороне.

Айлотт, активно атаковавший в начале гонки и даже боровшийся за подиум, не сумел сохранить свои шины в рабочем состоянии, и за восемь кругов до финиша стал терять свое преимущество, уступая соперникам и в итоге финишировав вне очковой зоны. Что касается Мика, он тоже не смог побороться за очки в гонке, но имевшееся преимущество означало, что в сезоне 2020 он становится чемпионом!

Роберт Шварцман, из-за деградации шин упустивший несколько позиций в конце заезда, финишировал пятым. По итогам сезона он занял четвертое место со 177 очками.

Незадолго до старта гоночного уикэнда американская команда HAAS F1 Team объявили о подписании мультисезонного контракта с Миком Шумахером начиная с 2021 года. Партнером Мика по команде станет российский пилот Никита Мазепин. Чемпионат FIA Formula 2 Никита в этом году закончил на пятом месте.

«Я не могу отрицать, что хотел бы выиграть этот чемпионат по-другому, - сказал Мик Шумахер после финиша финальной гонки. - Но сейчас мне все равно, и я просто счастлив. Я подумаю обо всех «если» и «почему» позже, ведь нам все же удалось добиться этого титула, и это все, что сейчас имеет значение. Сама гонка была трудной, если не сказать больше. У меня были испорчены шины после блокировки, я пытался сохранять темп, но становилось все труднее, но, когда команда сообщила мне о необходимости питстоп, я испугался, что потеряю все. Однако все закончилось так, как и предсказывали наши инженеры, и, хоть я и не сумел отыграться, это стало правильным решением. Большое спасибо команде за эту гонку, за этот сезон, за упорный труд, за плотные сражения. Я перехожу в Формулу 1, но мои воспоминания навсегда останутся с командой».

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓