RAVENOL делится историей одной машины от RedSTeam!

Казанская любительская гоночная команда RedSTeam с нетерпением ждет 6 мая, когда состоится дебют пилота в Гоночной серии К1600 на автодроме KazanRing! Артём Пиряков поведет в бой свой новый автомобиль ВАЗ-2105 «Желток», у которого, кстати, очень богатая история. Вот что рассказывает сама команда RedSTeam:
«В сезоне 2015-2016 пилот RST Артем Пиряков решил тоже поучаствовать в делении подиумных мест в гонках серии К1600 на заднем приводе. Своим оружием он выбрал самое бюджетное решение — Жигули за 15 тысяч рублей. Из подготовки к соревнованиям в них были пара десятков килограммов шпаклёвки на кузове (видимо для развесовки) и крепкая заварка в заднем мосту. За весь сезон машина не собирала рекордов, не была самой быстрой, и, как хорошая рабочая лошадь, «умерла» ровно после последнего гоночного этапа. Но в соревнованиях Endurance самая выносливая «лошадь» и самый стабильный пилот получают максимальную выгоду.


И пока некоторые торчали из сугробов, а Ижи других членов команды страдали от недостатка темпа, блокировки и развесовки, Артём на Жигулях под номером 20 стабильно набирал в копилку зачетные баллы. Этого хватило на второе место по итогам чемпионата зимнего Endurance и WRS на KazanRing 2016 года. И где-то в это время Артём принял решение сменить автомобиль! Так начинается история «Желтка».



На фото — старый и новый хозяева героя нашего сегодняшнего рассказа)
В прошлой жизни «Желток» был весьма легендарным в казанской автоспортивной тусовке автомобилем с богатой гоночной историей. Он довольно успешно участвовал в бесчисленном количестве зимних любительских соревнований в Казани.

Летом 2016 года автомобиль был подготовлен для участия в Гоночной серии К1600, включая обязательную установку омологированного каркаса безопасности по Приложению J FIA, и тогда же обрел свой новый ярко-желтый цвет и спортивный паспорт.



В таком виде он проехал пару этапов К1600 на KazanRing, а осенью участвовал в автомобильном шоу «Гонка Тысячелетия» в Олимпийском в Москве и откатал финальный этап Moscow Classic Gran Prix.
К сожалению, его конкурентоспособность и уровень подготовки оставляли желать лучшего. И в таком виде автомобиль попал к Артёму Пирякову, после чего сразу же отправился на тотальный ребилд к другому участнику RST Айрату Ибрагимову. Так началась новая глава в этой истории!
В новой жизни все началось с подготовки к зиме. В первый боевой выезд автомобиль отправился своим ходом в Елабугу на стартовый этап зимнего автоспринта Kangaroo.

Айрат с Артемом сделали все как надо, и машина поехала. Поехала традиционно для Артема — не быстрее всех, зато феноменально стабильно. Уверенные результаты в середине итоговых протоколов любых соревнований — отличное тому подтверждение!




Важными для понимания Артёмом этой машины стали соревнования «Гонка советской классики» на автодроме «Горячий лёд» в Йошкар-Оле — много вката, тренировки дни напролет и сами заезды длиною в 60 минут.
Но наибольший успех пришел зимой на «Синхронных гонках на призы Федерации автомотоспорта Татарстана» в Усадах. Быстро вкатившись, Артём сполна воспользовался преимуществом чистой трассы и на держаковых колесах, показав абсолютно лучшее время!




Из его слов в послегоночном интервью: «Трасса — огонь! В субботу зацепа было очень мало, а из-за больших колёс сзади мотор не вытягивал на 2 передаче в затычных местах. Однако в ночь перед квалой трассу заново залили, так что на первых попытках зацеп был лютый, жига валила! И я на радостях показал 1ое время. Однако к топ-8 трассу уже раскатали, зацеп пропал и Айрат Ибрагимов меня проехал, так что я отправился к зрителям».




Сейчас машина снова на очередном ребилде. Текущие спецификации, по которым готовится «Желток»:
Двигатель — подготовлен по верхней планке тех.требований Серии К1600:
— Поршни сток 79.8 2105, немного доработаны цековки
— СЖ 12
— ГБЦ портирована по регламенту, немного облегчённые клапаны, дюралевые тарелки клапанных пружин
— Распредвал Эстонец-2, разрезная звёздочка, однорядная цепь с натяжителем Пилот
— Ресивер сток, портирован по регламенту, дроссель сток, волговские форсунки
— Радиатор 2112, сдвоенные вентиляторы от шеви-нивы (один включается автоматически, другой — тумблером в салоне)
— Маховик и сцепление 2123 — Ожидается онлайн-настройка на диностенде под 98 бензин
— Задний мост с дисковой блокировкой LST, главная пара 4.44
— Цветные пружины, амортизаторы KYB Ultra SR, рычаги стоковые с удалёнными ограничителями выворота
— Тормозные диски Brembo Max.
— Накладки Frixa s1. ГТЦ и ВУТ 2108
— Каркас безопасности и остальные требования по безопасности, соответствующие Приложению J FIA
— Cниженная снаряжённая масса, измененная развесовка.
И конечно же во все узлы и агрегаты мы заливаем продукцию компании RAVENOL, проверенную ранее на других машинах команды.


  • В мотор этом году отправится маслоRAVENOL RCS SAE 5W-40. Решили испробовать его в сравнении с VST и RRS, использовавшимися зимой в машинах команды. Ожидаем лучшей надежности при высоких температурах на треке за счет большей «гоночности» и выжать еще несколько лошадок в пике за счет меньшей вязкости. На защите от износа это почти не сказывается, а вот пару-тройку лишних кмч на длинной прямой Казанринга выжать позволит.
  • Антифриз концентрат RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate — работаем с привычным.
  • Трансмиссионное масло RAVENOL SLS 75W-140 для самоблока — опять же по опыту двух наших Ижей.
  • Очиститель и пропитка для нулевика RAVENOL Air Filter Clean Spray и RAVENOL Filter Oil Spray — новинка для нас, решили попробовать.

Ну и наибольший приход ожидаем от присадки Petrol Octane Booster!



К первому этапу раскраска машины претерпит значительные изменения и примерит не просто наклейки, а новую командную ливрею RST. Какую? Вы ее не перепутаете!

До встречи 6 мая на KazanRing!
Немного об автомобиле:
ВАЗ-2105
Модель двигателя ВАЗ-2106
Тип двигателя бензин
Привод задний
Год выпуска 1998
Пробег (км) 2 000 км
Мощность двигателя (л.с.) 120
Тип КП - МКПП 5-ступенчатая
Переделки - Двигатель - спортивный распредвал, доработанная ГБЦ, изменённый впуск/выпуск, облегченные клапаны и маховик, настройка под бензин с ОЧ 98. Задний мост с LSD (самоблокирующийся дифференциал повышенного трения), спортивные настройки шасси, каркас безопасности, сниженная снаряжённая масса.
Выбор продукции RAVENOL:

Если вы автопутешественник, любитель экстремальных экспедиций, представитель спортивной команды или частный пилот, профессиональный тюнингист, организатор спортивных мероприятий, блогер или энтузиаст-конструктор и у вас есть интересный проект, то мы всегда готовы помочь в его осуществлении. Напишите нам на pro@ravenol.ru, и мы свяжемся с вами!

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓