Еще неделю назад казалось, что после неудач на прошлом этапе третье место в Кубке Конструкторов может оказаться недостижимой мечтой, а отставание в 17 очков будет сложно восполнить. И вот столь желанная первая победа команды, двойной подиум, 40 очков, и вновь третья строчка в Кубке Конструкторов, которые доказывают, что даже самые смелые мечты способны стать реальностью для тех, кто верит и сражается.
После финиша на питлейне творилось настоящее розовое безумие: вся команда до последнего сотрудника собралась здесь, чтобы поздравить своих пилотов с невероятным результатом. Такого успеха команда еще не испытывала за всю свою историю. Серхио Перес со слезами на глазах признался в пост-финишном интервью, что шел к этому долгие 10 лет. Это своеобразный рекорд выдержки и уверенности: еще ни разу ни один пилот за всю историю Формулы 1 не ждал победы на протяжении 190 гран-при. Драматичный сезон, Covid-19, две пропущенные гонки – и все равно: четвертое место в личном зачете. Впереди лишь два Mercedes и Макс Ферстаппен (Max Verstappen).
Субботняя квалификация прошла для команды Racing Point не слишком ярко: Серхио Перес сумел показать пятое время, чтобы оказаться позади двух Mercedes, Макса Ферстаппена и Шарля Леклера (Charles Leclerc). Лэнс Стролл занял 10-ю позицию на гриде. Это вынудило обоих пилотов стартовать на мягких шинах из второго сегмента, быстро «уходящих» на абразивном асфальте Сахира. Однако удачные настройки автомобилей, весьма щадящие по отношению к шинам, позволяли команде рассчитывать на стратегию с одним питстопом, в отличие от других коллективов, планировавших по две остановки. Благодаря такой смелой стратегии Racing Point рассчитывали получить высокие результаты в 87-круговой гонке по короткому внешнему треку автодрома Сахир.
Однако уже первый круг спутал все карты. Самоуверенная атака Шарля Леклера на соперников привела к столкновению с Серхио Пересом, однако, несмотря на сильный удар, мексиканскому пилоту очень повезло: удар пришелся в заднее колесо, и машина не была повреждена. После разворота Перес сумел поймать свой автомобиль, выбраться из гравийной ловушки и вернуться в боксы. Однако машины Макса Ферстаппена и Шарля Леклера были повреждены намного серьезнее, и на трассу вышел автомобиль безопасности. Сменив комплект софт на медиум, Перес вернулся на трассу последним, и все последующее действие стало гонкой наперегонки со временем, в которой фортуна сыграла далеко не последнюю роль.
На 31-м круге Серхио Перес становится уже пятым, в том числе и благодаря чужим питстопам, но ему еще и самому предстоит «переобуваться»: проехать 86 кругов на одном комплекте не способен, пожалуй, даже пилот Racing Point.
Тем временем Лэнс Стролл уверенно держится в топ-6. Он идеально работает со своей резиной и заезжает на первый и единственный питстоп лишь на 43-м круге. Еще через четыре круга получает свежий комплект самых жестких шин и Серхио Перес. Теперь оба гонщика занимают восьмое и девятое места соответственно, но их стратегия не подразумевает дальнейших остановок, и они выжидают своего шанса побороться за подиум. Но того, что происходит двадцатью кругами позже, не ожидает, конечно, никто.
На 62-м круге во время периода автомобиля безопасности, вызванного аварией Джек Эйткена (Jack Aitken), оба Mercedes заезжают на двойной питстоп. Из-за проблем с радиосвязью в команде происходит недопонимание и путаница с комплектами шин, и обе Черные Стрелы теряют позиции. Джордж Рассел (George Russell), замещающий в гонке заболевшего Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton), старается отыграться, и уже довольно скоро проходит трех соперников и начинает догонять Переса. Скорее всего, за оставшиеся 12 кругов у него появился бы шанс побороться за победу, но провидение вновь играет на стороне Переса: прокол колеса отбрасывает Рассела на 16-ю строчку, а 10-ти секундный отрыв от следующего соперника в лице Эстебана Окона (Esteban Ocon) фактически гарантирует Чеко победу, в вероятность которой он не может поверить даже на подиуме!
«Я надеюсь, что я не сплю, и это происходит со мной в действительности, потому что я на протяжении стольких лет мечтал об этом моменте», - сказал Серхио Перес. – «Этот путь занял у меня 10 лет. 10 лет!! Невероятно».
«После первого круга мне казалось, что гонка вновь потеряна – как это произошло неделю назад. Но я все равно не собирался сдаваться и готовился сделать все, что было в моих силах, чтобы хоть что-то отыграть. В этом сезоне нам не везло. И- вот…»
«Я думаю, сегодня мы выиграли благодаря удаче. Я совершил ошибку во время первого периода машины безопасности, заблокировав шину и получив на весь отрезок до питстопа сильнейшие вибрации. Но зато после следующего питстопа мне казалось, что я управляю лимузином». Перед финальным этапом, который состоится уже в следующие выходные в Абу-Даби на трассе Йас-Марина (Yas Marina), команда Racing Point занимает 3 место в Кубке Конструкторов с десятибалльным преимуществом над командой McLaren. Гран-при Абу-Даби окончательно подведет итоги в сражении за позиции
0 комментариев