Несколько слов о Spezial Tourenwagen Trophy
Spezial Tourenwagen Trophy (STT) c 1986 года является неотъемлемой частью немецкого автоспорта. В серии представлена гоночная техника самых разных классов. Именно это и делает особый шарм этой серии, ведь где еще вы сможете увидеть борьбу за чемпионский титул MINI Cooper против нынешних автомобилей GT3 или мощного Turbo Porsche 90-х годов?
Деление на классы гарантирует, что у каждого участника есть реальный шанс на победу. Самые мощные машины, такие как современные авто GT3 или более старые Porsche Turbo, конкурируют в классе 1 с объемом двигателя выше 5500 куб. см. Класс 2 больше ориентирован для автомобилей GT3 (от 3800 до 5500 куб. см), в то время как класс 2T предназначен для автомобилей с турбонаддувом и объемом двигателя от 2000 до 3200 куб.см. Этот класс включает многочисленные модели Porsche Cup.
Все классы делятся на два дивизиона. Первый включает в себя с 1 по 3 класс, во второй дивизион — с 4 по 7. Новыми во 2-ом дивизионе сезона 2018 являются классы 4T и 5T для машин с турбонаддувом. Например, нынешние автомобили класса TCR конкурируют в классе 4Т (от 1600 до 2000 куб. см), в то время как в 5T (до 1600 куб. см) в основном представлены MINI Cooper или Ford Fiesta. Оба дивизиона будут отмечены на общем призовом подиуме. Кроме того, три лучших пилота будут награждены в конце сезона.
Стоит отметить и два отдельных класса: специальные транспортные средства с объемом двигателя более 3400 куб. см (например, Porsche 962 и Audi A4 DTM) и менее 3400 куб. см (например, Donkervoort D8R).
Важно отметить, что с 2016 года RAVENOL является техническим партнером серии Spezial Tourenwagen Trophy!
О первой гонке сезона
Рене Фрайсберг, выступающий при технической поддержке RAVENOL, успешно дебютировал в сезоне и принес двойную победу своей команде в классе 4Т. Фрайсберг провел две великолепные гонки на новом RAVENOL Audi TT RS при полностью заполненных трибунах на фестивале Bosch Hockenheim Historic, посвященного памяти великого гонщика Джима Кларка, на автодроме Хоккенхаймринг, чьим эксклюзивным техническим партнером также является RAVENOL!
Audi TT RS с 5-цилиндровым двигателем имеет мощность в целых 410 л.с. при объеме двигателя, уменьшенном до 2000 куб. см. В этом автомобиле используется моторное масло RAVENOL VMP SAE 5W-30, обеспечивающее надежную защиту от износа даже на экстремальных скоростях.
Первая «проба пера» на новом Audi TT RS была почти идеальной для Рене Фрайсберга. Ему удалось справиться с тем, что в конце прямых BMW Z4 Эрик ван ден Мункхоф (Team Munkhof Racing) дважды оказывался чуть быстрее. Оба пилота стартовали в разных классах, поэтому и Рене, и Эрик, могли заработать достаточное количество очков. В любом случае, Рене обеспечил себе хорошую позицию, чтобы защитить титул чемпиона во втором дивизионе STT. В обеих гонках жесткая борьба за места на призовом подиуме развернулась с Z4, а также еще с несколькими более мощными спортивными автомобилями GT3. Почему Фрейсберу пришлось дважды пропускать BMW? Пилот Audi лаконично отвечает : «233 к 245 км/ч». BMW буквально «дышал в спину» Audi.
В квалификации все складывалось несколько иначе. Здесь Фрайсберг дважды показывал лучшее время во втором дивизионе. В своем классе он тоже держал все под контролем. Но стоит учесть, что на тренировках все равно есть возможность быть более расслабленным, все самое интересное открывается на самой гонке.
Торможение в поворотах обычно является важным моментом в гонке, если не сказать иногда и роковым, так что RAVENOL Audi TT RS еще не полностью реализовала свои сильные стороны. В обоих заездах Фрайсберг первоначально занимал лидирующие позиции во втором дивизионе. В то время как Эрик ван ден Мункхоф прошел вперед в первой гонке после шести кругов, Фрайсберг с трудом сдерживал его натиск во второй гонке. На этот раз Фрайсберг сравнял свои позиции с более сильными болидами GT3 и Porsche Cup. В середине гонки противостояние продолжилось, болиды буквально плавили асфальт. За два круга до конца гонки Z4 сдался.
«В целом, это было очень хороший старт для нового болида. С самого начала мне удалось отлично с ним поладить. Но погода и трасса делают свое дело. В квалификации я показал свой потенциал, но, к сожалению, на длинных прямых мы пока не добираем максимальную скорость. Эрик ван ден Мункхоф может этим воспользоваться. Нужно быть начеку», — уже после гонки прокомментировал Фрайсберг. На следующей гонке в Ошерслебене ждем лучших результатов! На узкой трассе в федеральной земле Саксония-Анхальт максимальная скорость не сыграет решающую роль. Рене Фрайсберг и его команда уверены, что проведут следующую гонку успешно!
0 комментариев