Действительно необычная история одного омского фермера, который потратил целое состояние, доставшееся ему по наследству, на строительство дороги в своем селе.
Многие из нас покрутили бы пальцем у виска, услышав такую историю. Еще бы, пустить миллион рублей не на машину, шикарный отдых или ремонт квартиры… А на дорогу для всего села.
- У нас в селе никогда не было нормальной дороги, - говорит Василий Иванович. - Автобусы и маршрутки не могли проехать по грунтовке. В дождь она размокала так, что только на тракторе и доберешься. А в сухое время пыль столбом стояла.
О современной асфальтированной дороге мечтала бабушка фермера - Прасковья Федоровна. Она работала всю жизнь с 14 лет.
Получила звание ветерана труда. А несколько лет назад власти выделили ей миллион рублей - за то, что пахала в годы вой-ны. Перед смертью она завещала эти деньги внуку. Но с одним условием - он должен потратить их на строительство дороги в родной Преображенке.
- Мы с бабушкой часто говорили, что в селе хорошо бы проложить дорогу, - продолжает фермер. - Жаль, что при ее жизни не удалось это сделать.
Правда, миллионом дело не обошлось. Василию Ивановичу пришлось добавить еще почти столько же. На строительство дороги ушло более тысячи тонн щебня и асфальта.
Фермер нанял работников, заказал технику. Помогали и местные жители. Дорогу длиной 1 300 метров проложили за рекордные 10 дней.
- Глава нашего поселения оплатил 4 дня работы грейдера - 64 тысячи рублей, - продолжает фермер. - Через своего хорошего знакомого договорился, чтобы оплата специалистам была меньше. Жители поддержали мое решение. Но были несколько недовольных: мол, машины теперь будут по улице ездить! Для большинства деревни, в которой живут 200 человек, асфальтированная дорога стала настоящим подарком. Теперь по ней каждый день ребятня катается на велосипедах. Окончание строительства превратилось в праздник. Жители Преображенки накрыли огромный стол. На торжество приехали и чиновники во главе с главой района. Кто будет финансировать ремонт полотна в будущем - непонятно. По идее, дорога должна быть на балансе района. А значит, и следить за ней обязаны власти.
Впрочем, Загородний ничего не просит. Он сам готов поддерживать в хорошем состоянии свое детище.
- Это теперь наша дорога - мы ее построили, - говорит мужчина. - Как же мы ее бросим?! Конечно, будем следить за ней.