Технологический партнер компании RAVENOL команда Mercedes HTP WINWARD Motorsport финишировала на втором месте в зачете Silver Cup в сложнейшей гонке «24 часа Спа».
Суточный марафон «24 часа Спа» впервые прошел летом 1924 года, и с тех пор стал одним из самых популярных мероприятий в мире автогонок. В наше время эта гонка является центральным событием в чемпионате GT World Challenge Europe: на старт выходит до 60 экипажей, а по итогам начисляются двойные очки. Помимо этого считается чрезвычайно престижно подняться на подиум именно в Бельгии: чрезвычайно сложная трасса со множеством спусков, подъемов и слепых поворотов требовательна не только к автомобилям, но и мастерству пилотов. Перепад высот в переделах самой трассы достигает 180 метров. А географическое расположение в лесном массиве Арденских гор на высоте примерно в 600 метров над уровнем моря диктует определенный климат: холодный, влажный, изобилующий дождями и туманами. Бывали случаи, когда и летом во время гоночного марафона ночные температуры опускались ниже +10 градусов. А в апреле 2019 года во время этапа чемпионата WEC в Спа пошел снег.
Из-за пандемии коронавируса в этом году гонка была перенесена с традиционного последнего уикэнда июля на 24-25 октября, и дополнительные сложности для команд и пилотов были связаны не только с низкими суточными температурами, но и коротким световым днем.
Интернациональный экипаж команды HTP WINWARD Motorsport в составе Филипа Эллиса (Philip Ellis - Швейцария), Инди Донтье (Indy Dontje - Нидерланды) и Рассела Уорда (Russell Ward - США) выступал на автомобиле Mercedes AMG GT3 с бортовым номером 84 в зачете Silver Cup. Условиям этого зачета соответствуют только пилоты с рейтингом FIA не выше серебряного уровня.
По результатам объединенной квалификации экипаж HTP WINWARD Motorsport занял 21-ю строчку, уступив лидеру менее полутора секунд и всего 0,1 секунды опытнейшему экипажу Камуи Кобаяши, Тома Блонквиста и Маркоса Гомеша, сумевшего «впрыгнуть» в двадцатку суперпоула.
Старт гонки оказался не самым удачным для экипажа №84. Уже в начале второго круга Mercedes под управлением Филипа Эллиса пострадал от столкновения с соперником и вылетел с трассы. Эллису удалось вернуться на трассу только на 49-й позиции. Однако, экипаж сумел справиться с давлением, и уже через пару часов вновь сумел вернуться в топ-20.
Существенно проблемой для всех экипажей стал выбор шин в условиях постоянно то начинающегося, то заканчивающегося дождя. Лишний питстоп, проведенный экипажем, вновь опустил Mercedes AMG GT3 в нижнюю часть таблицы: чрезвычайно длинный питлейн и ограничение скорости на нем влекут за собой серьезную потерю во времени.
В течение бесконечно долгой ночи пилоты сумели тем не менее поднять свой темп настолько, что уже к утру вновь оказались 23-ми, и имели отличные шансы на победу в своем зачете. К сожалению, небольшая ошибка Уорда за четыре часа до финиша стоила экипажу надежд на возможное золото, однако, второе место в зачете экипаж сумел удержать.
По итогам 517 кругов гонки Mercedes AMG GT3 команды HTP WINWARD Motorsport пересек финишную линию 21-м в абсолютном зачете и вторым в Silver Cup, пропустив вперед только экипаж команды HRT.
«Ночь была невероятно долгой, - сказал Инди Донтье. – Переменчивая погода еще больше все осложняла, было трудно угадать с правильной шинной стратегией. Местами трассы была сухой, и вдруг начинался дождь, и удержать машину на сликах было совсем непросто. Тем не менее, за исключением нескольких мелких проблем, машина все 24 часа отлично ехала, спасибо нашей команде. Я считаю, мы можем быть довольны своим результатом!»
«Первый стинт в гонке был самым тяжелым в моей жизни», - признался американец Рассел Уорд. - «У меня почти не было практики, но мне пришлось сразу выезжать на дождевой резине, т.к. трасса была мокрая и шел дождь. А через несколько кругов, когда все подсохло, мне вновь пришлось заезжать на питстоп. Со временем я смог улучшить свой темп и в конце концов остался вполне доволен. Но могу сказать одно: стандарты здесь, в Европе, невероятно высоки! "
«Это был странный уикэнд с хорошим финалом», - резюмировал Филип Эллис. «Я хорошо стартовал, но уже через круг меня развернуло после удара Porsche в заднюю часть автомобиля. После этого нам снова пришлось пробиваться наверх. За ночь мы хорошо наверстали время и были готовы бороться за победу, когда, к сожалению, сломался передний сплиттер, была нарушена аэродинамика и мы потеряли темп. После этого мы с Инди просто старались доехать до финиша. Тем не менее мы постарались извлечь максимум из ситуации и в итоге оказались на подиуме».
Руководитель команды Кристиан Хоэнадель охарактеризовал марафон как «очень интенсивный». «После неудач в начале гонке мы откатились далеко назад и были вынуждены сокращать отставание. Нам удалось это сделать: в течение гонки мы отыграли два круга и таким образом обеспечили себе подиум. Я считаю, что это подтверждает уровень нашей команды, которая не опустила руки, а боролась до самого финиша!»
Команда Mercedes HTP Motorsport, с момента своего основания в 2011 году, является технологическим партнёром RAVENOL.
0 комментариев