Каждый Дакар, будучи и сам марафоном, включает в себя дополнительное соревнование, которое называется марафонским этапами. Это означает, что на протяжении двух дней гонщики не имеют возможности обратиться к своим командам за технической поддержкой, и в случае проблем и поломок вынуждены справляться собственными силами.
В этом году таким испытанием стали 7 и 8 этапы, которые состоялись сразу после дня отдыха в субботу. Общая протяженность марафонского участка составила почти 1500 км, на долю СУ пришлось 830 км, а после двух дней пути караван прибыл в Неом. На этом непростом маршруте перед каждым участником и экипажем стоял выбор: скорость или осторожность.
Первый день начался для спортсменов сразу с дюн. При этом нужно отметить, что это уже далеко не те сухие и легкие дюны, которые были на маршруте в первые дни Дакара. Сейчас караван продвигается на север Саудовской Аравии, а это значит, что температуры становятся ниже, нередко выпадают осадки, а высыхает поверхность земли, будь то дюны или каменистые плато, намного дольше. Так что к постоянным сложностям прибавилась и еще одна: следить за расходом топлива, который на вязкой поверхности становится существенно больше.
Первая часть марафонского этапа оказалась непростой для экипажа SNAG Racing и RAVENOL. Попадание в каменистую колею закончилось пробитыми колесами, потерянным временем и всего лишь 12 местом. Однако, что было важно, Сергей и Антон в остальном сумели сохранить машину без повреждений, и на бивуаке, проведя своему мотовездеходу ТО, сумели отдохнуть и выспаться.
Зато на следующий день Сергей Карякин и Антон Власюк сумели показать свой реальный темп и, даже несмотря на неприятный инцидент по дороге, финишировали вторыми с отставанием в 52 секунды от лидера.
«Накануне на бивуаке разбортовали пробитые колеса, поставили на них изнутри заплаты, чтобы иметь запаски. На 8 этап стартовали с более высоким давлением в шинах и благодаря этому сохранили колеса на камнях, но не сохранили лобовое стекло», — рассказал Сергей Карякин. — «Прыгнули на кочке (как мы думали изначально), а это оказался берег реки. Перелетев реку, мы врезались в противоположный берег. Удар был сильный и повлек за собой разбитое лобовое стекло и загнутый рычаг. Но, что порадовало, машина в целом атаку выдержала и доехала до финиша».
Наш экипаж отмечает также, что со следующего этапа существенно изменится рельеф местности. Дюны и пески сменятся каменистыми поверхностями, которые гораздо лучше удаются Сергею Карякину, и здесь гонщики смогут поднять темп и показать, как они умеют пилотировать на жестких покрытиях.
«Верю в то, что до финиша мы можем изменить расклад в генеральной̆ классификации», — сказал Сергей.
К сожалению, на восьмом этапе выявился случай читерства у одного из экипажей в зачете Мотовездеходов.
Антон Власюк рассказал, что саудовский гонщик Салех Аль-Саиф не скрываясь пользовался услугами «чёрной̆ технички», везущей колеса и запчасти для экипажа. По его словам, это видели и другие спортсмены. Подобная техпомощь — запрещенное действие на марафонских этапах, и за него полагается дисквалификация. Интересно, примут ли организаторы какие-то меры против нарушившего правила участника Дакара?
Генеральная классификация зачета Т4 после восьмого этапа:
1. № 408, Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 36:12,48
2. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 36:33,39
3. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 36:44,19
4. № 400, Сергей Карякин/Антон Власюк — 37:01,12
5. № 242, Михал Гожал/Симон Господарчик — 37:06,24
0 комментариев