SNAG Racing «Быть участником Дакара очень трудно, но это того стоит»

Четвертый и пятый этапы Дакара прошли по маршруту Вади-Эль Давасир – Эр Рияд – Аль Кайсума, и общий километраж дистанции марафона составил почти полторы тысячи километров. 

И если в среду день был просто очень долгим, утомительным и выматывающим, то четверг преподнес участникам много навигационных сюрпризов. Даже самые опытные гонщики и экипажи теряли на пятом этапе слишком много времени, пытаясь разобраться в хитросплетении дорожек и направлений.

В среду было много песка в сочетании с гравийными участками. Из новшеств - шестикилометровый отрезок сквозь каньон. В обязательной программе - дюны разных конфигураций с опасными спусками. Перед самым финишем горная долина с запутанной навигацией. Но самой главной характеристикой этого Дакара экипаж SNAG Racing называет огромное количество пыли, и из-за этого практически невозможно совершить безопасный обгон. Как только догоняешь соперника – сразу попадаешь в пылевое облако.

«В этом году мы сталкиваемся с тем, что очень пыльная трасса», - рассказал Антон Власюк после финиша четвертого СУ. – «Сравнив с прошлым Дакаром, мы пришли к выводу, что тогда такого не было. Организаторы подготовили более быструю трассу, поэтому машины, с ограничением скорости на более высокой отметке, чем у нас, на прямиках от нас уезжают, а в дюнах мы их догоняем. Очень тяжело ориентироваться на трассе, когда попадаешь в пыль, и сегодня была такая ситуация. Мы заехали в горы, где открылось множество развилок, а местные зрители вдобавок искатали все колесами, и мы потеряли на этом порядка пяти минут…»

Зато существенным преимуществом стало наличие лобового стекла. Несмотря на то, что общее остекление машины и установка системы омывания утяжеляет машину примерно на 20 кг, это существенно прибавляет в комфорте, оберегая от пыли и утреннего или ночного холода.

Пятый этап стал очередным сложным днем на марафоне и запомнится всему каравану сложнейшей навигацией, с которой не справились многие штурманы. Буквально вся пустыня была испещрена следами заплутавших участников марафона.

К счастью Сергей Карякин и Антон Власюк сумели избежать навигационных ловушек, но затем попали в пробку из заблудившихся экипажей, которые было невозможно объехать. Практически все, что было отыграно вначале, оказалось потеряно здесь.

«На финише пятого участка мы проиграли 15 минут лидеру, и хуже всего, что он был и лидером общего зачета», - поделился Сергей Карякин. «- Соответственно, мы еще больше увеличили наше общее отставание от первого места. Причем, мы проигрывали по пилотированию. Машина вела себя отлично, мы нигде не заблудились. Единственное, потеряли примерно две минуты на замене ремня, и то потому, что долго ехали в песках и перегрузили его».

«Нас обгоняли другие участники, я видел, как они едут, и я абсолютно не понимал, как выдерживают машины, и как им может постоянно везти. Кто-то не доехал, конечно же, но те, кто доехал, выиграл много. Я так рисковать не стал, и мы потеряли много времени. Это очень расстраивает, но дальше дюн будет меньше, будет больше камней, это в большей степени наша стихия, и, конечно, же, у нас сохраняются все шансы победить. Я не расстраиваюсь из-за сегодняшнего результата, я расстраиваюсь, что не удалось навязать соперникам борьбу в дюнах».

Ну а что касается романтики Дакара, то, по словам спортсменов SNAG Racing, это лишь картинка со стороны, некий ореол, созданный теми, кто не участвует. Кажется, всё, что внутри гонки, пронизано настоящим горячим приключением. Но на деле же это бесконечная рутина, и изнутри все выглядит совсем иначе. Каждый новый день почти не отличается от предыдущего. Ранний подъем, быстрый завтрак, и ты снова уже на трассе. А на улице всё ещё холодно, и все, кто может, спит. Приезжаешь на точку старта, ждешь своего времени и, вроде, наконец, едешь.

Ребята говорят, что быть участником очень трудно. Но они уверены, что это того стоит.


Генеральная классификация зачета SSV после пятого этапа:

1. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 22:26,29.

2. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 22:36,20.

3. № 408, Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 22:38,57.

4. № 412, Салех Аль-Саиф/Ориол Видал Монтихано — 23:02,08.

5. № 400, Сергей Карякин/Антон Власюк — 23:02,35.

Видеодневник SNAG Racing:

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓