Тест смазок и очистителей цепи: MOTUL, BELRAY, REPSOL, MOTOX, RAVENOL

В сервисном центре ООО «АРГО ПАРТС» началось тестирование смазочных материалов немецкой компании RAVENOL. В своих исследованиях, кроме RAVENOL, были использованы смазочные материалы торговых марок MOTUL, BELRAY, REPSOL, MOTOX, которые уже применялись в сервисном центре, именно по этому и сравнили с ними новую для тех. центра смазку и очиститель от RAVENOL.
Первые результаты.
Очиститель цепи. В отличии от мотоциклов приводные цепи вездеходов ARGO не имеют резиновых уплотнителей, следовательно, нет необходимости подбирать специальное, не агрессивное к резине средство для очистки цепи. Основными критериями для очистителя цепи являются чистящие свойства, удобство нанесения и стоимость. Стоимость очистителей цепи торговых марок BELRAY и МОTUL достаточно высока, применение этих очистителей по нашему мнению нерационально. Очиститель от RAVENOL и REPSOL эффективно справились со своей задачей.



Следует, однако, отметить, что очиститель торговой марки REPSOL имеет резкий, устойчивый запах, что является безусловным минусом, поскольку он долго не выветривается из лодки вездехода, а вот очиститель от RAVENOL показал себя отлично, мощная струя с оптимальным пятном распыления и отсутствие запаха.
Использовать аэрозольный очиститель цепи следует в случаях легкого и среднего загрязнения. При значительном загрязнении целесообразно производить промывку в бензине снятых с вездехода цепей (только для цепей не имеющих уплотнителей).
Смазка для цепи.
Для обеспечения одинаковых условий испытания, все смазки наносились в одном вездеходе ARGO, но на разные цепи. Обращаем особое внимание на то, что приводные цепи необходимо смазывать только специальными "цепными" смазками, для внедорожной техники, желательно с пометкой OFF-ROAD. Чем вызвано такое требование, почему нельзя просто смазать Литолом или "отработкой"? Густая смазка типа Литол имеет ряд недостатков. Во-первых, она не проникает внутрь смазываемого механизма цепи (оси звена), а лишь защищает металл цепи от влаги/воды. Во-вторых, поскольку цепные каналы являются условно закрытыми, то происходит налипание на густую смазку или на "отработку" грязи (песка и других абразивных частиц). Это приводит к высокому износу не только самих цепей, но и приводных звездочек. Специальная OFF-ROAD смазка для цепи, после нанесения образует тонкую пленку, предотвращающую налипание грязи, за счет специальных химических присадок обладает высокой проникающей способностью, доставляя смазочный материал к оси цепного звена. Эта смазка выпускается в разной расфасовке, но аэрозольной удобней пользоваться.
Первые впечатления.
Спустя несколько часов смазки торговых марок BELRAY и MOTEX так и остались "мокрыми", не образовав защитную пленку.


На цепях, обработанных смазками MOTUL и RAVENOL, защитная пленка образовалась в течении нескольких минут.



После обработки цепей, Argo 750 HDi прошел около восьми моточасов на тест-драйв, пришло время подвести итоги. На прошлом этапе мы выяснили, что две испытываемые смазки не дали защитной пленки (BELRAY и MOTOX), ничего существенно не изменилось с тех пор, маслянистый блеск так и остался. Цепи обработанные MOTUL и RAVENOL по прежнему дают светлый, матовый оттенок, в свете смотровой лампы. Хотя мы и не заметили значительной разницы в налипание грязи на цепи, обработанные разными смазками, но лишь потому, что время ходовых испытаний оказалось недостаточным, а условия слишком простые. При нормальной работе вездехода в полевых условиях, в пыли и грязи, смазка не давшая защитной пленки обязательно бы показала более низкий результат.
Поскольку ARGO является плавающим вездеходом — амфибией, вода часто попадает в цепные каналы, оставаясь там на длительное время, мы решили проверить гидрофобные свойства обработанных смазкой цепей. Здесь результат был предсказуемый, все смазки прошли этот тест, чтобы защитить цепь от коррозии подойдет любая смазка.
По удобству нанесения RAVENOL бесспорный лидер, ширина распыления отлично коррелируется с цепью, мощный напор, как у очистителя цепи, так и у смазки. BELRAY "поливает" слишком тонкой струей, немного утомительно для вездехода, но для точной работы, например цепи мотоцикла, может быть весьма удачно. Баллончик MOTUL распыляет смазку нормально, плохого сказать нечего, а вот у MOTOX, напор слабый, пятно распыления маленькое.
Наш вывод:
Первоначально мы планировали протестировать смазку для цепи от фирмы RAVENOL, но в результате получилось, что нам удалось взглянуть на свойства всех имеющихся у нас в наличии смазок.
Безусловно RAVENOL смог с достоинством выдержать все наши испытания и завоевать наше доверие. RAVENOL удобно наносить благодаря мощному напору и оптимальному пятну контакта. После нанесения дает защитную пленку, препятствующую налипанию грязи. Было бы интересно посмотреть на RAVENOL в реальных, продолжительных по времени, условиях.
Смазка MOTOX остается липкой после нанесения и соответственно не обладает грязезащитными свойствами, кроме того из недостатков, слабое давление при распылении. От BELRAY ожидали конечно большего, слабовыраженная защитная пленка и фактически струйное распыление это конечно минус, кстати у них есть отличная смазка для цепей спортивных мотоциклов. Смазка MOTUL показала хорошие, но ничем не выдающиеся результаты.
P.S. Может ли смазка продлить срок службы цепей? Без сомнения, смазывать цепи вездехода ARGO, необходимо. Это позволит не только продлить срок службы цепей, но и приводных звездочек, значительно уменьшит шум при движении. Помните, в вездеходах ARGO, необходимо не только смазывать, но и периодически очищать цепи.




RAVENOL® Kettenol Reiniger Spray код для заказа в интернет-магазинах 4014835703445
RAVENOL® Kettenoel Off Road Spray код для заказа в интернет-магазинах 4014835703346
RAVENOL® Ketten-Spray код для заказа в интернет-магазинах 4014835300569



Отчёт подготовил Андрей Бурков
Наш сайт www.argoparts.ru и группа в Facebook

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓